Все новости
Обновлено 

Директор McDonald's в России не исключил появления пива в меню некоторых ресторанов сети

Марк Карена отметил, что посетители в основном видят McDonald's как место для всей семьи, поэтому пока в заведениях российской сети нет пива

МОСКВА, 6 февраля. /ТАСС/. Пиво может появиться в меню некоторых ресторанах McDonald's в России в будущем, если такой интерес появится у потребителей. Об этом сообщил журналистам генеральный директор компании McDonald's в России Марк Карена.

Такая позиция есть в меню ресторанов McDonald's в некоторых странах. В России в ресторанах McDonald's пиво не продается, однако есть в меню конкурентов компании.

"Мы основываем свои решения на исследовании ожиданий посетителей. Наши гости в основном видят нас как место для всей семьи, поэтому пока в McDonald's в России нет пива. Но мы открыты к новым идеям, и, если мы увидим интерес у потребителей (к пиву) - в каких-то отдельных предприятиях или регионах, мы не исключаем, что в будущем можем ввести пиво в меню этих предприятий", - сказал Карена.

Последствия роста НДС

Карена также заявил, что увеличение налога на добавленную стоимость (НДС) в России до 20% не сильно скажется на ценах в заведениях общественного питания.

"Мы считаем, что в целом рост НДС до 20% не сильно скажется на индустрии быстрого обслуживания, поскольку из-за снижения покупательской способности населения часть посетителей из более премиального сегмента ресторанов перейдет в сегмент предприятий быстрого обслуживания", - сказал он.

Комментируя возможность пересмотра цен в McDonald's в 2019 году, Карена отметил, что решение по этому вопросу будет приниматься исходя из анализа ситуации на рынке. "Кроме того, мы считаем, что такого рода изменения не стоит перекладывать на плечи наших посетителей, и держим цены на уровне ниже инфляции. Покупательская способность населения в России снижается, и мы понимаем, что в этой ситуации мы должны предоставить посетителям то, что они могут себе позволить, - более доступные по ценам предложения, не снижая при этом уровень качества продукции", - пояснил глава McDonald's в России.

С 1 января 2019 года ставка налога на добавленную стоимость в России составляет 20%. По подсчетам Минфина, это позволит увеличить доходы бюджета на 620 млрд рублей в год. Предыдущая ставка НДС составляла 18% и действовала с 1 января 2004 года.

НДС в России платят юридические лица на всех этапах производства и продажи товара или услуги. Сумму уплаченного налога закладывают в конечную цену продуктов или услуг, так что фактически ее платят конечные потребители. При этом льготная ставка НДС в 10% сохранилась для продовольственных товаров первой необходимости (хлеб, молоко и т.д.), детских и медицинских товаров.

McDonald's работает на российском рынке с 1990 года. Сейчас сеть в России насчитывает 680 предприятий в 55 субъектах РФ, из них около 100 точек развиваются по франшизе. Рестораны сети посещает порядка 1,5 млн посетителей в день. В 2019 году компания планирует открыть 60 новых ресторанов в России против 40 за предыдущий год, а также увеличить инвестиции в развитие бизнеса на 40%, сообщил генеральный директор McDonald's в России.

Теги