Все новости

В Ассоциации компаний розничной торговли поддержали инициативу по возвращению ларьков

Как отметили в ассоциации, развитие сегмента нестационарной и мобильной торговли выгодно малому и микропроизводителю

МОСКВА, 11 февраля. /ТАСС/. Развитие нестационарной и малоформатной торговли (ларьки, ярмарки и другое) положительно скажется на конкурентной ситуации на рынке торговли, а также поможет небольшим производителям найти своего покупателя. Таким мнением поделились с ТАСС в Ассоциации компаний розничной торговли.

"Инициативу по развитию малоформатной и нестационарной торговли мы поддерживаем и считаем правильной для развития розничной торговли в целом и укрепления конкурентной ситуации на рынке. Своего покупателя найдет и сетевая торговля, и индивидуальный предприниматель с автолавкой или киоском. Развитие сегмента нестационарной и мобильной торговли выгодно малому и микропроизводителю - такие форматы ведения бизнеса, бизнес-модели максимально подходят друг другу ", - сказал представитель ассоциации.

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров сообщал, что частные инвестиции в развозную и нестационарную торговлю в ближайшие три года составят 220 млрд рублей, также развитие малоформатной торговли даст возможность сельхозпроизводителям увеличить объемы поставки своей продукции примерно на 4,5 млн т в год.

О законопроекте

Правительство РФ по итогам заседания 29 ноября 2018 года одобрило законопроект о совершенствовании правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли. Документ закрепляет общие принципы юридического оформления права на размещение нестационарных и мобильных торговых объектов, устанавливает возможность ведения нестационарной или мобильной торговли по заявительному принципу любым хозяйствующим субъектом в местах, признанных общедоступными для размещения таких торговых объектов.

В настоящее время объекты нестационарной торговли в регионах размещаются на различных правовых основаниях и условиях. При этом не учитываются особенности развозной торговли и использования мобильных торговых объектов на базе автотранспортных и других механических средств. На федеральном уровне единообразных подходов в этой части не установлено, что препятствует развитию малого и среднего торгового предпринимательства, отметили в правительстве.

Подготовленный Минпромторгом законопроект о нестационарной и мобильной торговле уточняет соответствующую терминологию и приводит ее в соответствие с современными требованиями рынка, закрепляет в федеральном законодательстве варианты и общие принципы юридического оформления права на размещение нестационарных и мобильных торговых объектов.

Документом также закрепляется принцип "меняется место - сохраняется бизнес", позволяющий гарантировать предоставление компенсационных мест и сохранение бизнеса, если место размещения нестационарного торгового объекта требуется для государственных или муниципальных нужд. Устанавливается и минимальный срок действия договора на размещение нестационарного торгового объекта - пять лет.

Согласно документу, уточняются требования к схемам размещения нестационарных или мобильных торговых объектов в населенных пунктах, при этом предусматривается возможность общественного обсуждения с местными жителями изменений этой схемы. Ожидается, что закон может быть принят уже в апреле.