11 февраля 2019, 19:53

Владельцам дорог могут дать право обустраивать подъезды к объектам сервиса

Как подчеркивается в материалах к внесенному в Госдуму законопроекту, речь идет о праве, но не обязанности владельцев автодорог обеспечить такие работы

МОСКВА, 11 февраля. /ТАСС/. Законопроект, наделяющий владельцев автодорог правом самим обустраивать подъезды к объектам придорожного сервиса, внесен в Госдуму. Документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента в понедельник. Его авторами выступила группа депутатов от ЛДПР, включая первого зампреда комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Владимира Сысоева, главу комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексея Диденко, главу комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослава Нилова, а также сенатор Александр Пронюшкин.

Законопроектом предлагается внести в закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" изменения, которые наделяют владельцев автодорог правом самим или за свой счет строить, ремонтировать и содержать подъезды, стоянки и примыкания к объектам придорожного сервиса. Как подчеркивается в материалах к проекту, речь идет о праве, но не обязанности владельцев автодорог обеспечить такие работы для выполнения минимально необходимых требований по обслуживанию участников дорожного движения.

В настоящее время все расходы, связанные с обеспечением подъездов к придорожным сервисам, должны нести их владельцы. Как отмечается в материалах к законопроекту, как правило, это малый и средний бизнес, для которого такие расходы слишком высоки. Так, при минимальной стоимости 1 км дороги в 45 млн рублей расходы на обеспечение требований по обустройству объектов придорожного сервиса могут достигать 50 млн рублей. "Предприниматели не имеют финансовой возможности вложить денежные средства в строительство подъездов, съездов и примыканий, в результате чего вынуждены закрывать бизнес", - говорится в материалах.

Ранее Минтранс РФ предложил закрепить законом требования к присоединению объектов дорожного сервиса и определению балансодержателя связанных с ними дорожных объектов. Так, владельца автомобильной дороги министерство предложило наделить правом выдвигать требования и условия присоединения объекта дорожного сервиса. При этом обеспечить разработку проекта и строительство должен был бы владелец дорожного сервиса, а после передать владельцу дороги имущество, построенное в границах полосы отвода дороги, а впоследствии возмещать затраты на его ремонт и содержание.