МОСКВА, 12 февраля. /ТАСС/. Правительство России рассматривает варианты системного решения проблем авиакомпании Utair. Об этом в интервью РБК сообщил вице-премьер Максим Акимов, курирующий транспортную отрасль.
"Мы рассматриваем варианты системного решения. Еще раз хочу сказать, жесткое решение лучше, чем несистемное. Самое страшное решение - несистемное, ситуативное", - отметил Акимов.
Он также не исключил привлечения новых акционеров для решения проблем авиакомпании. "Надо вступить в переговоры с собственником, поменять менеджмент, привлечь новых акционеров - это открытые возможности", - сказал он.
О банкротстве Акимов отозвался как о "самом худшем" и "неуместном по многим причинам" способе выхода из положения. "Не только потому, что это крайне болезненная процедура - у компании есть большой вертолетный парк, или потому, что бренд сам по себе дорог. Нам дорога структура рынка. Мы не можем все время отрезать", - заявил он.
Задачей властей в сложившейся ситуации Акимов назвал расширение конкуренции. "Я жду доклада Минтранса, в чем заключается новая системная модель бизнеса Utair. Подход - давайте дольем денег сейчас, но через два года мы к вам снова придем - меня не устроит", - заключил вице-премьер.
В конце декабря 2018 года Utair допустила дефолт, не перечислив кредиторам около 1 млрд рублей по одному из синдицированных кредитов. Перевозчик также попросил синдикат, в который входит Сбербанк, о реструктуризации кредита в 18,9 млрд рублей, который был выдан авиакомпании в 2015 году.
Общий долг по двум синдицированным кредитам 11 банкам Utair - около 40 млрд рублей. Как ранее сегодня сообщила газета "Ведомости", 8 февраля завершилось голосование кредиторов о том, стоит ли требовать от компании досрочного погашения кредита и нужно ли начинать безакцептное списание средств со счетов авиакомпаний в размере около 1 млрд рублей (сумма невыплаченных процентов по кредиту). По данным издания, итоги голосовая окончательно еще не утверждены, но крупнейшие кредиторы высказались против.
Об авиакомпании Utair
Utair - четвертая по величине авиакомпания в России после группы "Аэрофлот", S7 и "Уральских авиалиний", в 2018 году перевезла 7,9 млн пассажиров.
Крупнейшие акционеры - созданная структурами "Сургутнефтегаза" компания "АК-инвест" (50,1%), Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%).