Все новости

Оператор системы маркировки в РФ пробует в тестовом режиме маркировать бутилированную воду

В ЦРПТ заявили, что изучают ряд производств в стране и тестируют технологию в нескольких компаниях

МОСКВА, 12 февраля. /ТАСС/. Оператор системы маркировки в России Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) тестирует технологию маркировки бутилированной воды, сообщил ТАСС замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов. Во вторник по итогам встречи с членами Совета Федерации премьер Дмитрий Медведев заявил, что считает необходимым ввести сертификаты качества для бутилированной воды.

"На сегодняшний день ЦРПТ изучает ряд производств в стране и тестирует технологию в нескольких компаниях. В частности, взаимодействие осуществляется с "Холдингом Аква" - производителем воды под брендом "Ессентуки", - сказал он, отвечая на вопрос о возможных вариантах подтверждения качества бутилированной воды, о необходимости которого во вторник заявил Медведев.

В октябре 2018 года производитель минеральной воды "Ессентуки #4" и "Ессентуки #17", предприятие "Холдинг Аква", обратился в Минпромторг с просьбой провести добровольный эксперимент по включению минеральной воды в систему маркировки. В первую очередь планируется включить в национальную систему цифровой маркировки разливаемую на заводе минеральную воду "Ессентуки #4" и "Ессентуки #17". Таким образом участники рынка планируют решить проблему контрафакта.

По мнению Юсупова, на примере других отраслей маркировка и прослеживание доказали свою эффективность в качестве инструмента для повышения прозрачности рынков. Кроме того, по его словам, маркировка защитит легальный бизнес от репутационных издержек, позволяя серьезно нарастить долю рынка и объемы выручки.

Во вторник Медведев также выступил за электронную маркировку леса, идущего на продажу. Как отметил Юсупов, ЦРПТ готов включиться в работу по маркировке в новых отраслях, если такое решение будет принято правительством совместно с бизнесом.