Все новости

Госдума приняла закон о праве граждан жаловаться в МФЦ на качество товаров

Жалобы можно будет подать на бумажном носителе или в электронной форме

МОСКВА, 6 марта. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, согласно которому граждане смогут подавать через МФЦ или сайт госуслуг жалобы на качество и безопасность услуг и товаров, в том числе в торговых центрах. Закон был инициирован группой депутатов Госдумы во главе с вице-спикером нижней палаты парламента Ириной Яровой ("Единая Россия").

По официальным данным, ежегодно в Роспотребнадзор поступает более 750 тыс. обращений от граждан по вопросам их защиты как потребителей товаров и услуг. При этом часто граждане не осведомлены о возможных способах подачи жалобы либо не имеют технических возможностей для ее направления, отмечают авторы документа.

Закон определяет конкретные способы подачи жалоб, в том числе предусмотрев возможность для граждан делать это через МФЦ. "В настоящее время норма о возможности осуществления подачи жалоб потребителей носит необязательный характер, что привело к отсутствию повсеместной организации такой работы во всех МФЦ и поставило потребителей различных субъектов РФ в неравное положение", - говорится в пояснительной записке.

Документ регламентирует порядок и способы подачи жалоб: их можно будет подать на бумажном носителе или в электронной форме, в том числе по почте, а также через МФЦ, через официальный сайт Роспотребнадзора, через сайты органов госласти регионов или органов местного самоуправления, через единый портал госуслуг или при личном приеме заявителя. В МФЦ также смогут консультировать граждан по вопросам защиты прав потребителей.

Принятые нормы позволят гражданам по новой, удобной для них процедуре обжаловать действия, связанные с нарушением различных требований по качеству и безопасности (в том числе санитарной и пожарной) в различных сферах (услуги, оказываемые в торговых и развлекательных центрах, туристические услуги и так далее), указывается в сопроводительных материалах к документу.

Ко второму чтению документа было принято пять поправок. В частности, они касаются нормы, которая позволит проводить в МФЦ не только прием граждан, но и консультировать их по вопросам защиты прав потребителей.