КАЛИНИНГРАД, 6 марта. /ТАСС/. Новая система господдержки в автопроме заработает с 1 июля и будет основана на балльной системе. Об этом сообщил журналистам вице-премьер Дмитрий Козак.
"Вчера вечером окончательные штрихи дорисовали этой поддержке, чтобы система была для автопроизводителей понятной, прозрачной, предсказуемой на долгие годы", - сказал Козак. По его словам, это так называемая балльная система. "Когда каждому в зависимости от объема добавленной стоимости, которая приходится на соответствующий автокомпонент, присваивается определенное количество баллов", - пояснил он. По его словам, система заработает после 1 июля 2019 года.
Все меры поддержки будут формироваться в зависимости от набранных баллов. "На начальном этапе для большинства субсидий этот объем баллов будет небольшой", - отметил Козак, уточнив, что планка баллов будет зафиксирована на ближайшие три года, а затем ежегодно повышаться.
Как добавил Козак, до 1 июля все действующие автопроизводители будут получать так называемый блок промышленных субсидий, после 1 июля - только те, кто заключили специальный инвестиционный контракт (СПИК) на действующих условиях. "Поэтому задача для автопроизводителей, которые сегодня локализованы на территории РФ, заключить контракты до нового закона (о СПИК 2.0, - прим. ТАСС) на действующих условиях, - добавил он. - И они и будут являться основными выгодоприобретателями по получению промышленных субсидий".
СПИК 2.0 будет заключаться только для тех, кто берет на себя обязательства по внедрению на территории РФ тех технологий, которые здесь не существуют, и предполагает "принципиально другие условия".
По словам Козака, система создает равные конкурентные условия присутствия на российском рынке для всех автоконцернов. "А дальше они должны сами выбирать, как будут развиваться, выбирая из тех возможностей, которые будут предоставлены правительством", - отметил он.