24 марта 2019, 13:31

Строители собрали все пролеты железнодорожной части Крымского моста

Всего у моста 306 железнодорожных пролетных строений

СИМФЕРОПОЛЬ, 24 марта. /ТАСС/. Пролеты железнодорожной части Крымского моста соединили над Керченским проливом, сообщили журналистам в воскресенье в инфоцентре моста.

"Собраны все пролетные строения железнодорожной части Крымского моста. Это 160 тыс. тонн металлоконструкций на 307 опорах. Более 6 км пролетов расположено над акваторией, остальные - над сухопутными участками (коса и остров Тузла) в Керченском проливе", - говорится в сообщении.

Уточняется, что всего у моста 306 железнодорожных пролетных строений, на каждом по два блока - из них сформировали параллельные ветки для того, чтобы поезда двигались в сторону Крыма и обратно. Пролеты весом более 500 т были изготовлены на российских заводах, поставлялись на Таманский полуостров в разобранном виде, и на месте собирались воедино. Для сборки потребовалось более 4 млн высокопрочных болтов, протяженность сварных швов стала около 118 км.

Отмечается, что на сухопутные опоры собранные пролеты монтировались кранами, на морские - надвигались мощными домкратами продольным и поперечным способами. На одном из морских участков (от Керчи в сторону фарватера) надвижка шла не прямолинейно, а с соблюдением проектного радиуса: трасса обогнула мыс Ак-Бурун, чтобы не повредить памятник историко-культурного наследия под названием "Крепость Керчь", расположенного там.

"Завершающим стал пролет между опорами 219 и 220 - это конструкция длиной почти 64 м, она устанавливалась в проектное положение в несколько этапов. Секции пролета поочередно поднимались кранами. Далее они будут соединяться между собой на высоте с помощью болтов и сварки. Для того, чтобы зафиксировать секции на высоте, между двумя основными опорами были построены две вспомогательные, временные", - приводятся в сообщении слова заместителя гендиректора по производству подрядной организации Дмитрия Петухова. Он также пояснил, что краны в порядке очереди поднимали секции пролета. Потом планируется соединить их на высоте болтами и сваркой. Чтобы зафиксировать их, построят две вспомогательные опоры.

Добавляется, что работа на стройплощадке продолжается и идет в соответствии с графиком.

В пресс-службе подчеркнули, что к концу года планируется смонтировать все системы, чтобы они обеспечили безопасность поездов.