28 марта 2019, 10:22

МРСК Сибири в августе завершит создание второй цифровой подстанции в Красноярске

Также компания реализует проект цифрового района электрических сетей в Емельяновском районе края

МОСКВА, 28 марта. /ТАСС/. Компания "МРСК Сибири" (входит в группу компаний "Россети") планирует завершить в августе 2019 года создание второй цифровой подстанции в Красноярске, сообщил ТАСС официальный представитель МРСК Сибири.

"В 2019 году в Красноярске появится вторая цифровая подстанция - "Молодежная", работы на ней завершатся в августе", - сказал он.

В настоящее время в Красноярском крае работает Цифровой центр управления сетями региона. Инвестиции в проект составили порядка 200 млн рублей. Первая цифровая подстанция начала работать в Красноярске в конце 2017 года.

Также компания реализует проект цифрового района электрических сетей в Емельяновском районе края. Работы по созданию РЭС завершатся к 2020 году.

Потери в Емельяновском РЭС составляли в 2017 году 40%, 2018 год завершен с показателем 17%, а в 2019 году компания планирует сократить потери до 10%.

"Благодаря цифровым технологиям, МРСК Сибири будет "видеть" каждого отдельного потребителя и любое нарушение электроснабжения в его доме. Это позволит снизить время реагирования, устранить неполадки в кратчайшие сроки и, как следствие, - повысить надежность электроснабжения", - отметил представитель компании.

О программе цифровизации

МРСК Сибири реализует пилотные проекты по цифровизации с 2018 года в каждом из регионов присутствия: в Алтайском и Забайкальском краях, республиках Алтай, Тыва, Бурятия, Хакасия, в Омской и Кемеровской областях.

Инвестиции в шесть цифровых подстанций до 2022 года и в девять цифровых РЭС до 2020 года превысят 3 млрд рублей.

Совет директоров компании "Россети" в декабре 2018 года. одобрил концепцию "Цифровая трансформация 2030". Программа реализуется, в том числе, в МРСК Центра, МРСК Сибири, МРСК Северо-Запада.

Реализация концепции позволит снизить операционные и инвестиционные расходы компании, сократить потери электроэнергии, повысить надежность, доступность электроснабжения и создать набор дополнительных услуг для клиентов.