Все новости

Эксперт: более 10 тыс. рекламных компаний могут обанкротиться из-за нового ГОСТа с 1 июля

По словам президента Национальной ассоциации визуальных коммуникаций Елены Михайловой, последует также рост безработицы

КРАСНОЯРСК, 29 марта. /ТАСС/. Более 10 тыс. компаний, работающих на рынке размещения наружной рекламы, могут обанкротится в случае вступления в силу нового ГОСТа с 1 июля 2019 года. Фактически он запрещает установку рекламных щитов на проезжей части, тротуарах, разделительных полосах и обочинах, сообщила в пятницу президент Национальной ассоциации визуальных коммуникаций (НАВК) Елена Михайлова на Красноярском экономическом форуме.

ГОСТ 52044 касается безопасности дорожного движения и описывает правила установки рекламных конструкций вдоль дорог общего пользования и в населенных пунктах. Поправки в стандарт, которые должны сначала были вступить в силу в сентябре 2018 года, вводили фактический запрет на установку наружной рекламы вдоль дорог, так как они отвлекают внимание водителей.

"Ожидается банкротство более чем 10 тыс. операторов только в индустрии наружной рекламы. Я уже не говорю о смежных индустриях, которые зависимы от наружной рекламы. Последует и рост безработицы, который, по оценкам, может составить до 40 тыс. человек", - сказала глава НАВК. Михайлова также отметила, что в случае введения ГОСТа должно быть демонтировано до 90% наружной рекламы по всей стране.

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров, выступая на форуме, также отметил, что новый ГОСТ является противоречивым. "Вопрос тут стоит о существовании отрасли - нужна она или нет. По сути он [ГОСТ] эту отрасль стирает", - сказал он. Кашеваров также отметил, что в случае введения ГОСТа также могут пострадать малые населенные пункты, которые получали значительные относительно их бюджетов отчисления в казну за счет налогов от работы рекламных компаний и сдачи в аренду земли под рекламные конструкции.

Специальный представитель руководителя Росстандарта в Сибирском федеральном округе Василий Моргун отметил, что ГОСТ 52044 противоречит другому стандарту, в то время как их нужно было согласовать между собой. "В соответствии с действующей правовой базой принято решение о внесение в стандарт изменений, которые должны снять противоречия между двумя стандартами и должны быть внесены, рассмотрены и приняты до 1 июля. В случае, если они не будут приняты, то действие стандарта [о размещении рекламы вдоль дорог] будет отложено на необходимый срок", - отметил он.

Красноярский экономический форум в этом году проходит с 28 по 30 марта в обновленном формате Российского саммита конкурентоспособности. Ключевой темой форума станет роль конкурентоспособности в обеспечении развития российской экономики. ТАСС выступает стратегическим медиапартнером форума.