МОСКВА, 2 апреля. /ТАСС/. Российский интернет-магазин Wildberries планирует выйти в 2019 году на рынки стран ЕС и СНГ, а также расширить ассортимент товаров. Об этом сообщила основатель и гендиректор интернет-компании Татьяна Бакальчук в интервью телеканалу "Россия-24".
"В этом году мы планируем выйти в Европу и, может быть, еще, если получится, в другие страны СНГ, - сказала владелица интернет-магазина. - Есть несколько стран, с которых мы думаем начать, но говорить пока не буду". Среди стран, где могут появиться магазины компании, Бакальчук назвала Азербайджан, Грузию и Узбекистан.
При этом она отметила, что рост компании планируется за счет выхода на рынки других стран, развития новых категорий товаров и увеличения количества самовывозов.
"В этом году мы для себя видим точку роста в том, что удвоим количество самовывозов, порядка 6 тыс. их будет. <...> Выйдем в другие страны. И сильный рост мы ожидаем от того, что начинаем развивать и продолжаем развивать новые категории", - рассказала Бакальчук.
Она также сообщила, что компания заканчивает строительство первого собственного склада для хранения крупногабаритных грузов, в первую очередь, в категории детских товаров.
Компания не планирует IPO
При этом Wildberries, по словам Бакальчук, останется не публичной компанией. "На IPO выходят для того, чтобы получить дополнительные деньги на развитие компании, либо по каким-то личным еще причинам. Нам этого не нужно, и мы это рассматриваем как фактор, который будет тормозить развитие компании", - указала она.
Wildberries развивается по большей части за счет собственных средств и кредитуется для покрытия кассового разрыва, добавила она.
О компании
Интернет-магазин Wildberries продает различные категории товаров, в том числе игрушки, спортивное и детское питание, электронику, книги и т.д. В 2018 году выручка компании составила $1,7 млрд. Согласно данным портала "СПАРК", Татьяна Бакальчук является единственным владельцем Wildberries.