Все новости
Обновлено 

Кириенко отметил конкурентоспособность российских интернет-компаний

Первый замруководителя администрации президента РФ также отметил, что глобальные интернет-компании в России не должны нарушать конкуренцию
Первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко  Валерий Шарифулин/ТАСС
Описание
Первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко
© Валерий Шарифулин/ТАСС

МОСКВА, 8 апреля. /ТАСС/. Российские интернет-компании доказали свою конкурентоспособность и эффективность в условиях открытого рынка, заявил первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко.

"Мы гордимся тем, что в России на сегодняшний день крупные интернет-компании являются абсолютно конкурентоспособными, предметом национальной гордости для нас является то, что в России есть своя конкурентоспособная поисковая система, свои социальные сети, свои уникальные компании по кибербезопасности <...> Важно, что развитие этих компаний всегда происходило в конкурентной среде. Мы никогда не закрывали российский рынок, никогда не создавали каких-то рафинированных условий, поэтому конкурентоспособность этих компаний - не результат тепличных условий", - сказал он в понедельник на открытии десятого Российского форума по управлению интернетом (RIGF).

"Нам кажется очень важным, чтобы эта открытость и конкуренция в интернете сохранялась во всех смыслах этого слова, потому что тот невероятный путь, который проделал Рунет за 25 лет - я абсолютно убежден, что это как раз результат открытости и конкуренции", - добавил Кириенко.

По его мнению, придерживаться такого подхода нужно в том числе с точки зрения государственного управления. "Недопустимо, чтобы здесь возникали монополии отдельного государства или группы государств: это должна быть совместная работа всего международного сообщества под эгидой ООН", - заключил он.

Кириенко также отметил, что российский рынок открыт для глобальных интернет-компаний, но они обязаны не нарушать конкуренцию.

"Наш рынок открыт, никаких заградительных барьеров на нем нет и никогда не будет, но мы исходим из того, что все крупные иностранные компании, приходящие на наш рынок, должны принимать на себя обязательство не нарушать конкуренцию, не использовать свои преимущества или отдельные элементы монопольного положения для того, чтобы ограничивать конкуренцию со стороны российских компаний. В такой ситуации мы вынуждены будем поддерживать свои компании, защищать их", - сказал он.

По словам Кириенко, интернет-гиганты, приходящие на территорию других стран, должны учитывать существующие в стране культурные, нравственные, моральные аспекты, соблюдать законодательство и "платить налоги там, где зарабатывается прибыль".

Он также отметил, что отечественные интернет-компании не должны мешать развитию стартапов. "Будем так выстраивать государственную политику в этой сфере, чтобы наши собственные национальные компании - чемпионы не использовали свое монопольное положение для ограничения конкурентоспособности более мелких развивающихся компаний. Потому что жизнеспособность Рунета - это, конечно, появляющиеся стартапы, это новое поколение молодых ребят с такими же горящими глазами, которые были 25 лет назад у основателей Рунета", - сказал Кириенко.