Все новости
Обновлено 

Петербург выделит 30 млрд рублей на совместные проекты с РЖД по развитию инфраструктуры

Компания вложит в городские проекты 88 млрд рублей по программе развития железных дорог

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 апреля. /ТАСС/. Власти Санкт-Петербурга выделят 30 млрд рублей на софинансирование проектов РЖД по развитию железнодорожной инфраструктуры города. Об этом сообщил в понедельник врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов на рабочем совещании с членами городского правительства.

Беглов в пятницу провел встречу с генеральным директором - председателем правления ОАО "РЖД" Олегом Белозеровым, на которой обсуждались первоочередные мероприятия по развитию Санкт-Петербургского железнодорожного узла до 2024 года. На встрече было озвучено, что по программе развития железных дорог компания вложит в петербургские проекты 88 млрд рублей. Программа предполагает строительство новых железнодорожных путей, развитие дорог, которые раньше использовались только для грузовых перевозок, а также сооружение путепроводов.

"Город на эти проекты выделяет в рамках софинансирования РЖД порядка 30 млн рублей", - сообщил Беглов.

По его словам, в этом году планируется завершить проектирование нескольких объектов, чтобы в следующем году приступить к их строительству.

В рамках совместного плана до 2024 года с учетом перспективного роста пассажиропотока между Санкт-Петербургом и Москвой планируется укладка двух дополнительных главных путей на участке от Навалочной до Обухова, строительство 5-километрового соединительного пути от Глухоозерской до Московского вокзала с путепроводной развязкой над путями Московского направления, реконструкция станции Колпино. Для развития пригородных перевозок и внутригородского движения будет обновлена железнодорожная инфраструктура и построен вокзальный комплекс на станции Сертолово и остановочный пункт Песочное-2, будет организовано движение рельсовых автобусов на участке Сертолово - Левашово. Проектируются также новые участки путей в обход Санкт-Петербурга с севера на юг.

В план включено строительство двухуровневых развязок в местах пересечения улично-дорожной сети и железнодорожных путей, чтобы сократить время закрытия переездов для автомобилей и снизить число аварий на переездах. Всего планируется построить 17 путепроводных развязок, в том числе шесть - в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и 11 при софинансировании в рамках межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Альтернатива метрополитену

Как пояснил ТАСС эксперт в области транспорта агломераций Иван Вергазов, реализация плана "позволит обеспечить более удобную связь жителей пригородов с городом и даст внутреннюю альтернативу метрополитену, который объективно отстал в своем развитии на много лет".

"Если внутригородские железнодорожные пути, которые сейчас используются только для грузового движения, задействовать в активном пассажирском сообщении - и не раз в час или 40 минут, как сейчас на большинстве пригородных направлений, а с интервалом, сопоставимым с трамвайным движением - минут 10-15, это даст большой толчок к развитию депрессивных территорий бывших промпредприятий и разгрузит метрополитен, потому что сейчас отсутствуют прямые связи между окраинами города", - отметил эксперт.

Директор Научно-исследовательского и проектного института транспортной инфраструктуры Светлана Воронцова считает, что железнодорожный транспорт мог бы снять ряд проблем, связанных с сообщением между соседними районами города. "Поскольку в Петербурге нет кольцевой линии метрополитена, и появится она еще не скоро, то так мы на метро вынуждены ехать в центр, там пересаживаться на другую линию и ехать в обратную сторону. Поэтому для пассажиров будет иметь большое значение внутреннее железнодорожное кольцо", - отметила Воронцова.

По ее мнению, необходимо также построить два обхода для грузовых поездов: северо-восточный позволит убрать грузовые поезда с транзитными грузами за пределы города, которые сейчас идут через жилые районы, а юго-западный важен для подходов к портам. Эти перспективы также включены в совместный план администрации Петербурга и РЖД.