Все новости

"Роснефть" раскритиковала налоговый маневр и методы регулирования рынка топлива

По словам пресс-секретаря компании Михаила Леонтьева, на рынке создалась ситуация, при которой вертикально интегрированные компании должны компенсировать убытки за счет других видов деятельности
Пресс-секретарь "Роснефти" Михаил Леонтьев Владимир Смирнов/ТАСC
Описание
Пресс-секретарь "Роснефти" Михаил Леонтьев
© Владимир Смирнов/ТАСC

МОСКВА, 9 апреля. /ТАСС/. Нефтяная компания "Роснефть" выступает за рыночное регулирование топливного рынка, ручное управление создает диспропорции, заявил журналистам вице-президент "Роснефти" Михаил Леонтьев.

"Наше предложение построено на максимально рыночном и максимально справедливом подходе ко всем участникам рынка. В то же время складывается впечатление, что регулятор не то что боится, но как бы опасается рынка, отказываясь упустить механизмы ручного регулирования. Что же касается ручного регулирования, оно с неизбежностью вызывает диспропорции, создающие в свою очередь необходимость в новом дополнительном регулировании, вновь рождающем диспропорции и так до бесконечности", - сказал Леонтьев, комментируя письмо главы "Роснефти" Игоря Сечина премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву о регулировании топливного рынка.

По словам Леонтьева, этому письму, которое появилось в публичном пространстве, "давались весьма странные и не всегда корректные трактовки". Суть предложений компании не менялась с самого начала дискуссии по вопросам цен на топливо, подчеркнул он.

"Мы исходим из того, что результатом налогового маневра было резкое снижение эффективности нефтепереработки, которая все последнее время находится на грани, а то и за гранью рентабельности. Создалась ситуация, при которой вертикально интегрированные компании должны компенсировать убытки за счет других видов деятельности", - заявил Леонтьев.

Он подчеркнул, что "Роснефть" выступает за "равную и справедливую основу" в отношении нефтяных компаний.

"С момента появления топливной проблемы мы предлагаем, чтобы все компании, добывающие нефть в России, были обязаны поставлять для внутренней переработки и получения легких углеводородов не менее 17,5% от своей добычи", - напомнил Леонтьев, пояснив, что именно такой показатель равняется объему внутреннего потребления. При такой схеме нет необходимости во введении квот и лицензировании экспорта нефти и нефтепродуктов, резюмировал он.

Плавающий акциз

Леонтьев напомнил, что в формировании цены на топливо чрезвычайно велика роль акцизов. "При этом логика увеличения акцизов не связана ни с какой долгосрочной задачей и объясняется обычно текущими фискальными потребностями. Мы предлагаем ввести "плавающий акциз", привязав акцизы к цене на нефть, чтобы одновременно стабилизировать доходы бюджета и смягчить издержки переработки", - сказал пресс-секретарь "Роснефти".

Он пояснил, что при высокой цене на нефть акциз может быть меньше, "поскольку у бюджета есть другие источники пополнения, при низкой цене на нефть акциз может увеличиться, поскольку более дешевое сырье в таком случае позволит снизить убытки нефтеперерабатывающих предприятий". "Мы уже не раз повторяли, что акциз должен платиться не на НПЗ, а на "колонке". Все аргументы против носят смехотворный характер и, фактически, играют на руку субъектам, работающим в теневом сегменте торговли топливом", - заключил он.

В новость внесены изменения (20:51 мск) - добавлена позиция о "Роснефти" об акцизах