Все новости

Экономическую модель развития Севморпути разработают в течение двух-трех месяцев

Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев также отметил, что для развития судоходного маршрута большую роль имеет строительство ледокола "Лидер"

ТАСС, 11 апреля. Экономическая модель развития Северного морского пути (СМП) будет разработана в течение двух-трех месяцев. Об этом сообщила пресс-служба полпредства ДФО в четверг со ссылкой на вице-премьера, полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева.

"Мы просили завершить эту работу достаточно оперативно: в течение двух-трех месяцев", - процитировала Трутнева пресс-служба полпредства.

По данным пресс-службы, поручение о подготовке экономической модели развития СМП было дано Министерству по развитию Дальнего Востока и Арктики, "Росатому" и Министерству транспорта РФ по итогам круглого стола, который прошел на атомном ледоколе "50 лет Победы". Там также пояснили ТАСС, что мероприятие прошло 7 апреля.

Трутнев сделал акцент на том, что для развития направления принципиальное значение имеет строительство ледокола "Лидер", который дает возможность двигаться по Северному морскому пути с коммерческой скоростью.

Ожидается, что ледокол "Лидер" мощностью 120 МВт первым в мире сможет круглый год проводить суда по Северному морскому пути при толщине льда до 4 м. Стоимость одного судна ранее оценивалась в диапазоне от 70 млрд рублей до 100 млрд рублей. Глава Росатома Алексей Лихачев в интервью ТАСС на Международном арктическом форуме сообщил, что на данный момент его строительство оценивается в 120 млрд рублей.

О Севморпути

Северный морской путь - судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5600 км от пролива Карские Ворота до бухты Провидения.

Во вторник президент России Владимир Путин на пленарном заседании Международного арктического форума напомнил о планах нарастить объем грузоперевозок по СМП до 80 млн т к 2025 году, отметив, что по итогам 2018 года этот показатель составляет 20 млн т, что "втрое выше советского рекорда, установленного в 1987 году".