Россельхознадзор не получал приглашения от Белоруссии проверить склады яблок и груш

В ведомстве отметили, что по данным белорусской стороны, на складах страны хранится около 2 тыс. т яблок

МОСКВА, 12 апреля. /ТАСС/. Россельхознадзор, с 12 апреля запретивший ввоз яблок и груш из Белоруссии на территорию России, не получал от белорусской стороны приглашения проверить склады с этими фруктами и их производство. Об этом журналистам сообщила официальный представитель ведомства Юлия Мелано.

"Такого приглашения не было ни в письменном виде, ни в устном виде. Пришло письмо, в котором проинформировали об остаточном количестве яблок на складах", - сказала она.

Мелано отметила, что, по данным белорусской стороны, на складах страны хранится около 2 тыс. т яблок. "Груш у них нет в принципе, и это они тоже подтвердили в ходе телефонного разговора", - добавила она.

Ранее директор Главной государственной инспекции по семеноводству, карантину и защите растений республики Александр Пискун сообщил о том, что Белоруссия открыта для диалога и готова принять специалистов Россельхознадзора для проверки производителей яблок и груш.

Новый виток конфликта

Россельхознадзор с 12 апреля 2019 г. ввел временные ограничения на поставки яблок и груш из Белоруссии в связи с подозрением в реэкспорте и отсутствием актуальной информации о белорусских предприятиях и их объемах производства и хранения. Глава ведомства Сергей Данкверт говорил ТАСС, что не исключает введения запрета на ввоз клубники, шампиньонов и пекинской капусты из Белоруссии в Россию.

На совещании с правительством 11 апреля президент Белоруссии Александр Лукашенко назвал закрытие российского рынка для ряда товаров из Белоруссии санкциями и заявил, что Минск должен реагировать и принимать соответствующие меры. Он предупредил, что Белоруссия будет при необходимости закрывать нефтепроводы для проведения ремонтных работ, несмотря на транзит через них российской нефти.

Ранее Белоруссия уведомила "Транснефть" о намерении поднять тариф на прокачку российской нефти на 23%, так как, по мнению Белоруссии, ее тариф самый низкий среди стран - транзитеров нефти. В России к этому предложению отнеслись отрицательно. Минск также обосновывал увеличение тарифа необходимостью улучшения экологии.