Все новости

В Ростове-на-Дону построят наземно-подземное метро

Власти рассматривают вопрос привлечения инвесторов, а также реализации проекта с помощью государственно-частного партнерства

ЯЛТА, 19 апреля. /ТАСС/. Власти Ростовской области намерены построить наземно-подземное метро в Ростове-на-Дону, его проект находится в стадии подготовки. Об этом в пятницу ТАСС в кулуарах V Ялтинского международного экономического форума сообщил губернатор региона Василий Голубев.

"Тема метро стоит на повестке дня. До конца текущего месяца очередной доклад будет о том, на какой стадии находится рабочая группа. Подходим не к тому метро, о котором привыкли говорить - о метро глубокого заглубления, речь идет о комбинировании: небольшое заглубление и навесной рельсовый транспорт, наземно-подземное комбинированное метро. Если мы будем понимать, что проект интересен ростовчанам, то, в принципе, мы готовимся к проектированию", - сказал Голубев.

По его словам, строить наземно-подземное метро дешевле, чем подземное. Власти также рассматривают вопрос привлечения инвесторов, реализации проекта с помощью государственно-частного партнерства, не исключат привлечение средств из федерального бюджета.

История вопроса

Метро в Ростове-на-Дону планировалось строить еще с 1970-х годов, однако сначала не хватило средств, потом планы были отложены в связи с распадом СССР. Во второй раз к проекту планировали вернуться после 2010 года. В администрации Ростова-на-Дону было создано управление метро, проведены предпроектные работы на разработку первой линии из девяти станций, связывающих Западный жилой массив с центром города. Стоимость проекта на тот момент оценивалась почти в 77 млрд рублей.

В 2014 году велась подготовка к разработке проектно-сметной документации стоимостью почти 1 млрд рублей. Однако в итоге объявленный конкурс на проектирование первой линии в октябре 2015 года был отменен, а управление метро расформировано и присоединено к дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону. На предварительные работы, по оценкам экспертов, было потрачено около 300 млн рублей.