УЛАН-УДЭ, 21 апреля. /ТАСС/. Группа "Сибантрацит" и УК "ВостокУголь" приступили к работам по подготовке строительства на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в Бурятии второй очереди Северомуйского тоннеля - "Северомуйский тоннель-2". Об этом сообщается в воскресенье на сайте компании "Сибантрацит".
"Распоряжением генерального директора ОАО "РЖД" Олега Белозерова образована совместная рабочая группа по реализации проекта строительства тоннеля, в которую вошли руководители профильных департаментов и управлений РЖД и топ-менеджеры "Сибантрацита" и "ВостокУгля". Проект строительства "Северомуйского тоннеля-2" будет разработан самостоятельно, его готовит УК "ВостокУголь". В данный момент уже ведутся предпроектные работы. Как ожидается, непосредственно возведение "Северомуйского тоннеля-2" начнется в течение года и займет пять лет", - говорится в сообщении.
Первое заседание совместной рабочей группы состоялось 11 апреля. На нем, уточняется в сообщении пресс-службы "Сибантрацита", были намечены направления работы по реализации проекта. "Заседания данной рабочей группы будут проводиться на регулярной основе", - говорится в пресс-релизе.
Глава Бурятии Алексей Цыденов пояснил ТАСС, что компания "Сибантрацит" заявила о готовности "построить за свой счет полностью [второй] Северомуйский тоннель при условии, что им будет предоставлен гарантированный объем перевозок - 50 млн т угля на восток". Он отметил, что встречался с руководством компании "Сибантрацит". Сейчас прорабатываются все вопросы, которые позволят реализовать крупный проект.
Второй Северомуйский тоннель
Северомуйский тоннель был открыт в декабре 2003 года. Свое название он получил по Северо-Муйскому хребту, сквозь который он проходит. Это самый протяженный железнодорожный тоннель в России (15,3 км).
Его ввод в эксплуатацию позволил запустить безостановочное движение тяжеловесных грузовых поездов по БАМу. До его открытия такие составы приходилось расцеплять и перемещать в обход частями.
Ранее глава РЖД Олег Белозеров говорил, что первый Северомуйский тоннель, который строился в течение 25 лет, представляет собой "бутылочное горлышко" на БАМе. Тоннель, по данным РЖД, пропускает 16 пар поездов сутки. Также действует и Северомуйский обход, по которому разрешают двигаться лишь порожним составам.
Летом 2018 года сообщалось, что компания "РЖД" намерена приступить к разработке технико-экономического обоснования второго Северомуйского тоннеля. Ранее Белозеров заявлял, что строительство второго Северомуйского тоннеля позволит увеличить провозную способность на участке Байкало-Амурской магистрали с 16 млн до 100 млн т грузов.