22 апреля 2019, 17:26

Совет директоров ОАК одобрил создание дивизиона гражданской авиации

Подобная реорганизация необходима для объединения ресурсов и компетенций российских разработчиков, отметил глава Минпромторга Денис Мантуров

МОСКВА, 22 апреля. /ТАСС/. Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) принял решение о присоединении АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), "ОАК - Центр комплексирования" и "Новые гражданские технологии" к научно-производственной корпорации "Иркут". Об этом сообщается в пресс-релизе ОАК.

Отмечается, что работу по формированию и дальнейшему развитию гражданского дивизиона возглавит Равиль Хакимов, который ранее был назначен руководителем корпорации "Иркут", и ГСС.

"Реорганизация компаний - производителей гражданских самолетов, прежде всего флагманских Superjet 100 и МС-21, необходима для объединения ресурсов и компетенций российских разработчиков передовой гражданской авиационной техники, ее продвижения на глобальный рынок и укрепления системы послепродажного обслуживания наших воздушных судов", - приводит пресс-служба ОАК слова главы Минпромторга Дениса Мантурова.

В свою очередь президент ОАК Юрий Слюсарь отметил, что у гражданских пассажирских самолетов имеется свой отдельный высококонкурентный рынок, свои методы финансирования программ, а также цепочки поставок и международной кооперации. "Поэтому рисками и развитием по каждому из этих направлений эффективнее управлять в рамках отдельной компании. В перспективе такая компания может оказаться более привлекательной и для ряда российских и международных инвесторов", - добавил Юрий Слюсарь.

Ранее глава Ростеха Сергей Чемезов сообщал, что Ростех планирует разделить ОАК на два дивизиона, военный и гражданский.

В октябре президент РФ Владимир Путин подписал указ о переходе ОАК под контроль Ростеха - госкорпорация получит 92,31% акций ОАК. В Ростехе тогда отмечали, что берут на себя обязательства по финансированию госпрограмм и проектов в области авиастроения. В частности, Ростех готов инвестировать 50 млрд рублей в проект по созданию пассажирского среднемагистрального самолета МС-21. Согласно распоряжению правительства, Росимущество должно завершить процедуру передачи акций ОАК, в которую входят основные компании авиапромышленного комплекса России, в течение 18 месяцев.