ХАБАРОВСК, 15 мая. /ТАСС/. Компания "Дальгипротранс" выполнила около 70% проектных работ для строительства железной дороги с переходом с материка на остров Сахалин, сообщил ТАСС начальник службы взаимодействия с заказчиком компании Владимир Крапивный.
"Дальгипротранс" выполняет с апреля 2018 года задание РЖД по разработке основных проектных решений для строительства новой железнодорожной линии, связывающей материк и остров Сахалин, с мостовым или тоннельным переходом пролива Невельского от станции Селихин в Хабаровском крае до станции Ныш в Сахалинской области.
"Основные работы по проектируемой железнодорожной линии на материке и на острове проработаны в объеме примерно 70%. Разработка основных проектных решений будет завершена в октябре, будет определена стоимость железнодорожной линии. Техническая или конструктивная часть моста или тоннеля будет завершена к сентябрю. Работа ведется в соответствии с графиком, серьезных отставаний нет", - сказал Крапивный.
Он уточнил, что в апреле завершилась государственная экологическая экспертиза по морским инженерно-геологическим изысканиям в проливе Невельского, что позволило выполнить эти работы. Завершены также инженерно-топографические изыскания, учтены данные лоцманских карт Амурского лимана, положение нефтяных и газовых трубопроводов.
"Сейчас идут проектные работы по вариантам перехода - моста и тоннеля. По мосту уже определены его профили с разными уклонами, предстоит выяснить размеры подмостового пространства для судов", - сказал Крапивный. Он добавил, что компания уже заключила договоры с субподрядчиками, которые проведут моделирование русловых процессов, воздействия волн и льда на опоры моста, устойчивости пролетов при ветровых нагрузках, коррозии стали. "Достаточно большой еще объем работ необходимо выполнить и по варианту тоннельного перехода на Сахалин", - подчеркнул он.
Проект строительства железнодорожной линии Селихин - Ныш с мостовым переходом пролива Невельского увязан с проектом развития Восточного полигона сети железных дорог. Проект перехода с Сахалина на материк рассматривается в двух вариантах - мост или тоннель. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского. Общая длина железнодорожной линии должна составить более 580 км. Стоимость всего проекта - 540,3 млрд рублей.