Все новости

Крымский мост обеспечил бесперебойные поставки на полуостров и рекордный турпоток

За майские праздники регион посетили более 300 тыс. человек, больше половины из них прибыло через мост

СИМФЕРОПОЛЬ, 15 мая. /ТАСС/. Мост через Керченский пролив, соединивший в мае 2018 года Крым и Таманский полуостров Краснодарского края, обеспечил полуострову бесперебойные поставки товаров с материка и постоянно растущий туристический поток. Мост не только упростил путь туристов на полуостров, но и сам стал главной достопримечательностью: иностранцы, большинство которых украинцы, приезжают в Крым специально, чтобы собственными глазами увидеть самый длинный в России и Европе мост, рассказал ТАСС председатель комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Государственного совета Крыма Алексей Черняк.

"У нас прошлый год был рекордный за последние 25 лет, а сейчас, в 2019 году, только в майские [праздники] мы рассчитывали на 250 тыс. человек, а получили 302 тыс. человек - это на 40% больше, чем в рекордном прошлом году. При этом 56% людей прибыло в Крым на майские праздники через мост, это больше половины. Еще 30% авиатранспортом и 14% - через границу с Украиной", - сказал он.

По его словам, за майские праздники турпоток в Крым вырос на 40%, превысив 300 тыс. туристов, что напрямую связано с открытием движения по мосту, так как 56% гостей приехали на полуостров именно по нему. Во время праздников, в том числе и граждане Украины, приезжали сфотографировать мост и поделиться фото на фоне достопримечательности в социальных сетях, сообщил Черняк.

"Дорога жизни"

Торжественная церемония открытия моста протяженностью 19 км через Керченский пролив, соединившего Крым и Таманский полуостров Краснодарского края, состоялась 15 мая 2018 года. Автомобильное движение запустили на следующий день. Как рассказал Черняк, с открытием моста в Крыму вырос не только туристический поток, но и изменилась вся транспортная инфраструктура.

"Жители Крыма и соседних регионов могут ездить по своим делам, доставка товаров началась - стройматериалы, медикаменты, все. Это способствует снижению цены, пускай не так, как нам бы хотелось, потому что расстояние не поменялось, но зато нет перебоев в поставках, как были из-за штормов с паромами, нет ожиданий, очередей", - сказал он.

Как отмечает министр транспорта республики Сергей Карпов, сравнить нынешние показатели автомобильного трафика с теми, которые были до запуска движения по мосту, практически нельзя. "В августе 2018 года по Крымскому мосту проехало уже более 2,2 млн автомобилистов. Этот трафик значительно превысил показатели пользования Керченской переправой - за весь 2017 год на паромах было перевезено около 1,32 млн легковых автомобилей и автобусов", - отметил Карпов.

По данным информационного центра "Крымский мост", замена парома на мост за год сэкономила автомобилистам около 16 млрд рублей, так как паромный рейс стоил от 1,5 до 19,5 тыс. рублей в зависимости от габаритов, а движение по мосту - бесплатное.

"Соединенный Крым наконец-то стал не островом, а полуостровом, мы наконец-то имеем выход на материк. Поэтому во всех отношениях, с любой стороны - психологической, материальной, экономической, туристической - для нас мост - это "дорога жизни", - добавил Черняк.

Как сообщили ранее в инфоцентре "Крымский мост", с момента открытия движения по нему проехало около 5 млн автомобилей, включая 500 тыс. грузовых машин и более 60 автобусов, что более чем в три раза превысило трафик паромной переправы. При этом год прошел штатно, "связь между материком и полуостровом не прерывалась, несмотря на частые штормы в Керченском проливе".

История моста

В марте 2014 года после воссоединения Крыма с Россией украинские власти заблокировали транзит в Крым через Перекопский перешеек. Основным транспортным коридором, связывающим полуостров с материковой частью РФ, оставалась Керченская паромная переправа.

19 марта 2014 года президент РФ Владимир Путин поставил перед Министерством транспорта России задачу построить через пролив мост в двух вариантах - автомобильном и железнодорожном. В августе 2014 года глава государства утвердил проектную документацию по возведению мостового перехода с автомобильной трассой и электрифицированными железнодорожными путями.

Крымский мост протяженностью 19 км - самый длинный в России и Европе. Строительство железнодорожной части моста и подходов к нему идет по графику, они будут запущены синхронно в декабре 2019 года.