КРАСНОДАР, 5 июня. /ТАСС/. Высшая квалификационная коллегия судей РФ отказала автоконцерну "Хендэ Мотор СНГ" в проведении разбирательств по коллективной жалобе автопроизводителей на работу судов в Краснодарском крае по искам о защите прав потребителей. По мнению заявителей, в принятых решениях имеются признаки мошенничества, сообщил ТАСС в среду представляющий интересы автопроизводителей адвокат Максим Титаренко.
Ранее сообщалось, что от лица мировых автоконцернов Mercedes, Hyundai, Kia и Jaguar были поданы жалобы на работу краснодарских судей в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей. Жалобы на конкретные дела поступили и в квалификационную коллегию судей в Краснодарском крае, которая начала проверку по факту рассмотрения судами дел указанной категории, материалы этих дел были изъяты и изучаются специалистами.
"Высшая квалификационная коллегия судей указала, что это не их компетенция, и отказала в рассмотрении жалобы. Ответ пришел в адрес "Хендэ Мотор СНГ", - сказал Титаренко, уточнив, что, хотя ответ пришел лишь в адрес одного концерна, жалоба является коллективной.
Адвокат, представляющий интересы автопроизводителей, ранее заявлял, что признаки мошеннических действий могут иметься в более чем 30 исках к концернам, рассмотренных судами в Краснодарском крае. Общая сумма взысканных по ним сумм превышает 145 млн рублей.Иски рассматривались Первомайским, Октябрьским, Прикубанским, Ленинским и Советским районными судами Краснодара а также Анапским, Ейским и Армавирским городским судами, а также судом Динского района Кубани.
Суть вопроса
По словам Титаренко, мошенническая схема заключается в том, что потребители обращаются к автоконцернам с уведомлениями о выявлении недостатков в находящемся на гарантии автомобиле. При этом по запросу дилера автомобили не предоставляются в указанный срок для проведения экспертизы, а проводится независимая оценка, на основании которой следует обращение в суд. Учитывая, что процедура судебных разбирательств достаточно долгая, в том числе за счет искусственного затягивания сроков, истцы также требуют неустойку за затягивание сроков устранения дефектов, сказал адвокат.
Позиции сторон
В ответ на запрос ТАСС в Октябрьском районном суде Краснодара в предоставлении информации отказали, в Первомайском районном суде сообщили, что судом в период с 2017 по 2019 годы были рассмотрены 13 дел данной категории, одно из них было перенаправлено в другой суд, еще по одному делу в удовлетворении требований истцу отказали, 11 гражданских исков были удовлетворены. Девять из этих 11 дел пересматривала коллегия по гражданским делам Краснодарского края и оставила решения суда первой инстанции в силе.
"Диапазон взысканных в пользу истца решениями суда сумм: от 2.072.907 рублей до 7.524.500 рублей. <…> Заявителями являются граждане, проживающие на территории Краснодарского края, а автомобили приобретены в дилерских центрах на территории Краснодарского края и Ростовской области", - сообщил ТАСС председатель Первомайского районного суда Краснодара Кирилл Фойгель.
Он уточнил, что проверку материалов судебных решений по жалобам автоконцернов изучает Краснодарский краевой суд, который истребовал из Первомайского районного суда девять дел данной категории, решения по которым принимались тремя судьями.
От других судов ответов в адрес ТАСС в установленный срок не поступило.
Крупные дилерские центры, такие как "Юг Авто" и "Ключ Авто", "Авин Групп Холдинг", реализующие продукцию пожаловавшихся концернов в Краснодарском крае и Ростовской области, сообщили ТАСС, что все обращения клиентов в период с 2017 по 2019 годы были урегулированы в досудебном порядке.
"Мы не сталкивались с массовыми обращениями владельцев автомобилей в суды и не получали никакой информации по этому поводу от самих производителей", - сказала ТАСС руководитель пресс-службы "Ключ Авто" на Кубани Виктория Кирилишина.
Представитель компании "Модус" в Ростовской области заявил ТАСС, что, по его мнению, заинтересованные лица пытаются раздуть скандал из несуществующей проблемы. "Не слышали такого ни в нашей компании, ни со стороны коллег. Обращения есть, но они носят единичный характер: если что-то ломается, то произносится ремонт по гарантии без проблем. Сроки гарантийного ремонта прописаны в договоре, никто специально не затягивает их, мы наоборот заинтересованы, чтобы люди приходили и получали удовольствие от приобретения машин и их эксплуатации, а не стояли в судах и не говорили, какие производители негодяи", - сказал он.