4 июля 2019, 10:53,
обновлено 4 июля 2019, 12:00
Дело в отношении экс-главы "Автодора"

"Автодор" прокомментировал слова Чайки об уголовном деле на главу компании

Сергей Кельбах. Сергей Савостьянов/ ТАСС
Сергей Кельбах

В компании подтвердили, что из Генпрокуратуры поступают запросы по уголовному делу, связанному с бывшим председателем правления госкомпании Сергеем Кельбахом

МОСКВА, 4 июля. /ТАСС/. Запрос Генпрокуратуры по уголовному делу связан с бывшим председателем правления "Автодора". Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе ГК, комментируя заявление генпрокурора РФ Юрия Чайки о возбуждении уголовного дела о злоупотреблении полномочиями против руководителя "Автодора".

На данный момент председателем правления ГК "Автодор" является Вячеслав Петушенко, ранее этот пост занимал Сергей Кельбах.

"Мы подтверждаем, что из Генпрокуратуры поступают запросы по уголовному делу, связанному с бывшим председателем правления госкомпании", - сообщили в "Автодоре".

Сергей Кельбах на данный момент занимает пост советника генерального директора РЖД. В пресс-службе РЖД не стали комментировать возможное уголовное дело против Кельбаха.

Как ранее сообщил генпрокурор РФ Юрий Чайка, по результатам проверки Счетной палаты строительства ЦКАД в отношении председателя правления госкомпании "Автодор" за злоупотребление полномочиями возбуждено уголовное дело.

Итоги проверки

В феврале 2019 года Счетная палата сообщила, что объекты ЦКАД не будут построены в срок (ранее срок был установлен на 2019 год, недавно его официально перенесли на 2021 год). Как указывали в контрольном ведомстве, к срыву сроков строительства ЦКАД привели системные проблемы и недостаточно эффективное управление проектом. Среди основных причин в Счетной палате назвали низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков.

Также в ведомстве указывали на недостаточность численности рабочих и дорожно-строительной техники на всех пусковых комплексах. При этом из-за неутвержденной проектно-сметной документации по отдельным локальным мероприятиям ЦКАД, по мнению ведомства, невозможно определить полную стоимость строительства. Проверка также выявила нарушения, которые привели к увеличению стоимости работ на первом и пятом пусковых комплексах ЦКАД на 5,7 млрд рублей и 900 млн рублей соответственно и неэффективные расходы на сумму 415 млн рублей в ходе подготовки территории для строительства третьего пускового комплекса.

Счетная палата РФ отмечала, что срывы сроков строительства ЦКАД могут потребовать от бюджета дополнительных 19,8 млрд рублей на возмещение концессионерам.

О проекте ЦКАД

Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Трасса протяженностью 530 км пройдет по территории Новой Москвы и Подмосковья приблизительно в 50 км от МКАД, по Малому (А107) и Большому (А108) кольцам. Проект разделен на пять участков.

В октябре 2018 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству принять меры по недопущению увеличения стоимости реализации проекта ЦКАД и сформировать оперативный штаб для завершения строительства магистрали, в частности для еженедельного мониторинга работ. При этом Генпрокуратуре, СК РФ и Счетной палате было поручено провести проверку соблюдения интересов страны при заключении и выполнении госконтрактов и обоснованности увеличения стоимости строительства ЦКАД.

В новость были внесены изменения (14:59 мск) - добавлены подробности.