МОСКВА, 4 июля. /ТАСС/. В холдинге "Вертолеты России" серьезно смотрят на рынок авиатакси и не исключают возможности адаптации вертолета VRT-500 под авиатакси. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор "Вертолетов России" Андрей Богинский.
Холдинг заинтересован в этом сегменте, отметил Богинский, добавив, что "Вертолетами России" "буквально на днях" был открыт конкурс разработок и стартапов по теме аэромобильности и интеграции вертолетов в городскую среду. Холдинг готов рассмотреть интересные проекты, сказал Богинский, отвечая на вопрос о том, стоит ли ожидать появления "Вертолетов России" на рынке авиатакси.
Генеральный директор холдинга также отметил, что у "Вертолетов России" есть легкий однодвигательный VRT500 - "пока что только макет", но его разработка идет полным ходом, и ходинг не исключает его адаптации под авиатакси или перспективы создания "нового изделия" на базе VRT500.
"Такие мысли и рассуждения внутри компании есть, мы на этот рынок очень серьезно смотрим", отметил Богинский.
По его словам, рынок беспилотного авиатакси является "перспективой после 2025 года", но готовиться к такой перспективе необходимо уже сейчас.
В пресс-службе "Вертолетов России" ТАСС сообщили, что прием заявок на конкурс, который получил название Sky.Tech, продлится до 11 августа, а его победители представят свои разработки на международном авиасалоне МАКС в августе этого года. В рамках конкурса будут оцениваться проекты по 12 направлениям, среди которых "Умная мобильность", "Робототехника", "Искусственный интеллект", "Телекомуникации", "Энергосбережение" и другие. В конкурсе могут принимать участие проекты на различных стадиях реализации: от прототипа до действующего бизнеса. При этом основными критериями отбора станут уровень инновационности разработки и потенциал ее применения в области городского воздушного транспорта.
В холдинге уточнили, что авторы самых перспективных проектов презентуют их руководству "Вертолетов России", а также получат шанс привлечь инвестиции из "Венчурного фонда Сколково - Индустриальный I".
VRT-500 - легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов со взлетной массой 1,6 т. Первый полет машины запланирован в 2020 году, начало серийного производства - в 2022 году. Машина обладает самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до пяти человек и оснащается современным комплексом интерактивной авионики. Закладываемые в вертолет летно-технические характеристики позволят ему развивать скорость до 250 км/ч, совершать полеты на дальность до 860 км, брать на борт до 730 кг полезной нагрузки.