РФ с 2020 года перестанет зависеть от иностранных материалов для композитного крыла MC-21
ЕКАТЕРИНБУРГ, 9 июля. /ТАСС/. Россия запустила собственную технологию производства материалов для композитного крыла МС-21 и с 2020 года перестанет зависеть от иностранных материалов. Об этом, выступая на саммите производства и индустриализации GMIS, сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
Читайте также
Авиалайнер XXI века: в чем секрет новейшего российского самолета МС-21

"Зачем накладывать санкции на предприятие, которое производит крыло композитное до для этого самолета? Наложили санкции на российский аэрокомпозит, при этом запретили поставлять японцам волокно в США, а американской компании запретили поставлять на аэрокомпозит препреги (композиционные материалы - полуфабрикаты - прим. ТАСС), подготовительный материал для производства композитного крыла. <...> Мы, слава богу, в свое время запустили свою собственную технологию и нити, и препрегов. В следующем году уйдем от зависимости", - сказал он.
По словам министра, ситуация с МС-21 - пример того, как Россия находит решения по обеспечению предприятий, попавших под санкции со стороны США, введение которых непредсказуемо.
Мантуров пояснил, что в данном случае МС-21 - это гражданский самолет, который не имеет отношения к военной индустрии, а также прямой конкурент Boeing-737
"Мы друзья на самом деле с Boeing, мы с ним сотрудничаем по многим направлениям, но сейчас они в сложной ситуации: у них перепроизводство данного типа самолета. Я не злорадствую, я переживаю, я также пришел из авиационного бизнеса. Но конкуренция должна быть честной", - подчеркнул Мантуров.
"$2,5 млн на каждый самолет кто потерял? Мы - нет. Потеряли те компании, которые могли поставлять эту продукции в международной кооперации, к которой нас все призывали, на МС-21. Такого уже не будет, будем производить сами и поставлять сами себе", - заключил он.
МС-21 - разрабатываемый самолет среднемагистрального класса. Предполагается выпускать версии МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). Также планируется создание варианта МС-21-400 (до 250 мест). Лайнер в версии МС-21-300 впервые поднялся в воздух в мае 2017 года. Санкции США в отношении Объединенной авиастроительной корпорации и Ростеха привели к прекращению поставок композитных материалов для крыла самолета МС-21.
Глобальный саммит производства и индустриализации GMIS-2019 проходит в Екатеринбурге с 9 по 11 июля. Организатором выступает фонд "Росконгресс", ТАСС - генеральный информационный партнер и фотохост-агентство.
В новость были внесены изменения (17:46 мск) — добавлена информация по тексту.


