МОСКВА, 23 июля. /ТАСС/. Минтранс РФ разрабатывает процедуру проведения обязательных проверок авиакеросина испытательными лабораториями перед заправкой самолетов. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Минтранса.
"В целях минимизации рисков, связанных с некондиционным топливом, Минтранс разрабатывает процедуру проведения обязательных проверок авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей аккредитованными испытательными лабораториями перед заправкой воздушных судов, - сказали в ведомстве. - Вместе с тем правительством РФ инициирована работа по конкретизации требований к авиационному бензину и топливу для реактивных двигателей, содержащихся в технических регламентах Таможенного союза".
Мнения разделились
Источник ТАСС в одной из нефтяных компаний заметил, что формально сейчас нет единого стандарта, который бы обязывал компании проверять керосин перед заправкой самолета. Как правило, нефтяники сами берут пробы и оценивают его качество. Во всяком случае так делают все крупные компании.
По его словам, авиакомпаниям не выгоден ввод такого норматива, так как это увеличит простой самолета в аэропорту и, как следствие, приведет к увеличению их затрат. Нефтяные компании, напротив, заинтересованы в этой инициативе.
Другой источник среди нефтяников заметил, что считает необходимым проводить сертификацию отечественных ТЗК независимыми экспертами от ассоциации авиаперевозчиков, что соответствует международной практике. "С целью повышения контроля качества авиатопливных операций на российском рынке компания приветствует внедрение единых отраслевых стандартов", - подчеркнул собеседник агентства.
В то же время в Домодедово (у аэропорта есть дочерняя компания, имеющая лицензию на контроль качества авиатоплива) ТАСС сообщили, что в аэропорту действует многоступенчатая система контроля качества авиатоплива - от момента поступления в топливно-заправочный комплекс (ТЗК) до непосредственной заправки воздушного судна.
Сначала авиатопливо проверяется на содержание механических примесей и воды на этапе поступления в ТЗК в средствах транспортировки. В 2018-2019 годах никаких случаев отклонения от нормативов в используемом топливе не было, отметили в пресс-службе Домодедово.
В пресс-службе Шереметьево ТАСС переадресовали в компании, занимающиеся топливозаправочной деятельностью. В пресс-службе Внуково оперативно на запрос ТАСС не ответили.
Позиция нефтяников
В "Роснефти" ТАСС сообщили, что на всех ТЗК компании осуществляется многоступенчатый контроль качества авиатоплива. В частности, ведется входной контроль качества - перед поступлением топлива от поставщика в резервуары ТЗК, затем - приемный контроль качества перед началом движения топлива из резервуара, а далее аэродромный контроль качества перед началом заправки воздушного судна по основным показателям: вода, механические примеси, плотность и температура.
"Все партии поступающего [на все ТЗК "Роснефти"] топлива проходят обязательный контроль. Только после финальной проверки качества авиационного топлива в лаборатории и оформления паспорта качества авиатопливо поступает непосредственно для заправки в воздушное судно", - сообщили в пресс-службе "Роснефти".
Там отметили, что наряду с обязательной сертификацией, согласно федеральным авиационным правилам и аккредитацией по международным стандартам собственных лабораторий, компания также проводит оценку достоверности получаемых результатов испытаний в своих аналитических подразделениях.
В "Газпром нефти" в свою очередь заметили, что топливо-заправочные комплексы "Газпромнефть-Аэро" добровольно сертифицированы и имеют высший рейтинг международной ассоциации IATA. "ТЗК "Газпромнефть-Аэро" оборудованы современными лабораториями для контроля качества авиационного топлива. Анализы по комплексу показателей проводятся в процессе приема, хранения и подготовки топлива к заправке в воздушные суда", - отметили в компании.
Ранее РБК сообщал, что Минэнерго создаст рабочую группу, чтобы проанализировать причины попадания загрязненного авиакеросина в топливные системы самолета. Группа создается после поступления в Минэнерго доклада экспертов подведомственного Минтрансу НИИ гражданской авиации о том, что загрязненное топливо могло приводить к сбоям в работе авиатехники, отмечалось в материале РБК. Так, например, полисилоксаны (силиконы) были обнаружены в наземных средствах хранения топлива в ходе расследования крушения МиГ-29 в Жуковском и вертолета в Комсомольске-на-Амуре.
Более того, как утверждается в заметке, примесь полисилоксана может привести к остановке работы силовых установок самолета из-за снижения пропускной способности топливных фильтров.
В новость были внесены изменения (22:49 мск) - добавлены комментарии.