Все новости

Активизация ГРР в Арктике требует допфинансов при отсутствии интереса компаний

По словам министра природных ресурсов и экологии России Дмитрия Кобылкина, сейчас просьбы от компаний о предоставлении льгот на геологоразведку в Арктике не поступают

МОСКВА, 7 августа. /ТАСС/. Для увеличения темпов геологоразведочных работ (ГРР) в арктической зоне с целью развития Северного морского пути, чего потребовал от Минприроды России вице-премьер РФ Юрий Трутнев на заседании госкомиссии по Арктике, понадобится привлечение дополнительного финансирования. При этом компании не проявляют значительного интереса к разработке этой территории, сообщил журналистам министр природных ресурсов и экологии России Дмитрий Кобылкин.

"Юрий Петрович (Трутнев) правильно поступает, он переживает за Арктику, за ее развитие. Он хочет, чтобы 80 млн т (увеличение грузопотока по Севморпути - прим. ТАСС) быстрее появились за счет ресурсной базы. Но я не понимаю, как мы должны на себя такие затраты, как государство, взять, и что мы должны (сделать)?", - сказал глава Минприроды.

"Там открыто достаточно большое количество месторождений, и если бы это кому-то было интересно, они (компании) бы туда пришли. Но на сегодняшний день в очереди у меня никто не стоит, я не вижу, чем мы можем там активизироваться", - добавил министр.

По словам Кобылкина, сейчас просьбы от компаний о предоставлении льгот на геологоразведку в Арктике не поступают, что говорит об отсутствии интереса к разработке этого региона.

Госкомиссия по Арктике 25 июля указала Министерству природных ресурсов и экологии РФ на неудовлетворительные темпы геологоразведки, а также руководству Росатома - на неполную программу развития инфраструктуры Севморпути. В частности, комиссия приняла решение о неудовлетворительной работе Минприроды по разведке и освоению арктических месторождений.

В июле представитель вице-премьера РФ Максима Акимова по итогам совещания проектного комитета о ходе реализации федерального проекта "Северный морской путь" говорил, что реализация проекта освоения Северного морского пути в 2020 году, по оценке Росатома, потребует 800 млн рублей, помимо утвержденных правительством 400 млн рублей.