Все новости

Россияне сократили потребление сладкого

По мнению экспертов, причиной этому послужил общий рост цен на товары и услуги, в том числе и на кондитерские изделия

МОСКВА, 8 августа. /ТАСС/. Среднее потребление кондитерских изделий в РФ по итогам первого полугодия снизилось на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составило 24,2 кг на человека в год. Об этом сообщает Центр исследований кондитерского рынка (ЦИКР).

Например, потребление пирожных и тортов снизилось до 1,8 кг с 1,9 кг на человека в год, сахаристых изделий - до 7,7 кг с 7,9 кг в год на человека, а потребление шоколадных кондитерских изделий - до 5 кг с 5,1 кг.

По мнению экспертов, основная причина снижения потребительской активности - общий рост цен на услуги и товары (включая на сладости), связанный с увеличением налоговой нагрузки. Так, по данным Росстата, в июне 2019 года кондитерские изделия подорожали в среднем по стране на 4,8%, а продовольственные товары - на 5,9%. Также к сокращению потребления приводит довольно пессимистичный покупательский настрой, связанный с растущими расходами при продолжающемся снижении доходов, и высокая закредитованность населения, подчеркивают в ЦИКР.

Объем выпуска сладостей в РФ по итогам I полугодия 2019 года практически не вырос - он составил 1,83 млн тонн, что всего на 0,1% больше, чем годом ранее. В основном растет производство мучных и шоколадных кондитерских изделий длительных сроков хранения - печенья, вафель, пряников. Сокращается выпуск остальных видов сладостей. В частности, производство карамели упало почти на 5%, тортов с пирожными - на 10%. По данным ЦИКР, только в регионах с относительно высоким платежеспособным спросом наблюдается рост производственных показателей. Речь идет о Центральном (в основном за счет Москвы и Московской области) и Северо-Западном федеральных округах. На Юге страны снижение объемов выпуска кондитерских изделий составило 10%, на Урале - 4,7%, в Поволжье - 0,6%.

Экспорт кондитерских изделий за отчетный период вырос до 263,4 тыс. тонн (на 22,6%) на сумму $551 млн. Как пояснили эксперты, наиболее значительные успехи отмечены в двух категориях: шоколадных и мучных кондитерских изделиях длительных сроков хранения. По словам исполнительного директора ЦИКР Елизаветы Никитиной, кризисные явления и сопутствующий им покупательский пессимизм отражаются на показателях потребления сладостей очень быстро. Она пояснила, что в такие периоды люди начинают экономить, обычно траты на сладости сокращаются одними из первых. Никита добавила, что уже подобное происходило в 2015 году. "При этом восстановление потребления может быть достаточно быстрым, к тому же впереди традиционно высокий предновогодний кондитерский сезон и спрос может вернуться к прежним показателям", - прокомментировала эксперт.

Теги