Все новости
Обновлено 

Первый испытательный полет российско-китайского самолета CR929 намечен на 2023 год

Поставки самолета могут начаться после 2025 года
Модель российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929  Юрий Смитюк/ТАСС
Описание
Модель российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929
© Юрий Смитюк/ТАСС

ЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 27 августа. /ТАСС/. Первый испытательный полет российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929 намечен на 2023 год, сообщил журналистам главный конструктор программы CRC929 от российской стороны Максим Литвинов.

"В районе 2023 года (ожидается первый испытательный полет - прим. ТАСС )", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос. Литвинов добавил, что поставки коммерческим эксплуатантам планируется начать после 2025 года.

По его словам, сейчас самолет находится на стадии эскизного проекта, через два года планируется приступить к техническому проектированию.

"Мы сейчас находимся на стадии Gate-3, это эскизный проект. На этом этапе осуществляем выбор потенциальных поставщиков и "морозим" предварительную конфигурацию судна - основные летно-технические характеристики, размерность самолета, решения по планеру и двигателю, - рассказал Литвинов. - Пару лет нам надо еще до Gate-4. Это уже технический проект, на этом этапе мы должны завершить фазу механической, электрической и электронной интеграции всех компонентов. Кроме того, для сертификационных властей пройти макетную комиссию, после чего начнется этап рабочего проектирования и начнутся сертификационные работы".

28 августа в ходе авиасалона МАКС планируется провести презентацию самолета для российских и иностранных компаний. С российской стороны ожидаются "Аэрофлот" и Azur Air, из иностранных компаний интерес к презентации проявили китайские перевозчики и сербская авиакомпания, добавил Литвинов.

Проект создания российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера реализуется с 2014 года. Самолет разрабатывается совместным предприятием Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и китайской Сomac - компанией Craic. Российская сторона отвечает за консоли крыла, центроплан и механизацию крыла, китайская - за фюзеляж, обтекатель и горизонтальное и вертикальное оперение.

Базовая версия CR929-600 сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тыс. км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным (CR929-700) и укороченным (CR929-500) фюзеляжем.