3 сентября 2019, 08:16,
обновлено 3 сентября 2019, 08:49

Новые паромы для связи Сахалина с материком построят в 2022 году

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих и врио губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко . Анна Ом/ ТАСС
Министр транспорта РФ Евгений Дитрих и врио губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко

Паромы предназначены для работы в суровых климатических условиях и имеют по три грузовые палубы

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 3 сентября. /ТАСС/. Два грузопассажирских парома, предназначенные для связи Сахалина с материковой частью России (портом Ванино в Хабаровском крае), планируют сдать в эксплуатацию в 2022 году. Об этом во вторник сообщил журналистам министр транспорта РФ Евгений Дитрих во время рабочей поездки в Южно-Сахалинск.

Ранее сроки строительства паромов переносили с конца 2019 года на 2020-2021-й.

"Судостроители нам обещают, что в 2021 году они работы закончат. Мы с запасом берем первое полугодие 2022 года, чтобы эти работы были завершены", - сказал Дитрих.

Каждый строящийся паром имеет три грузовые палубы, которые вмещают 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов и 28 легковых автомобилей, пассажировместимость - 150 человек. Суда усиленного ледового класса предназначены для работы в суровых климатических условиях, могут двигаться во льду толщиной 1 метр и способны за 24 часа пройти путь Ванино - Холмск, разгрузиться и вернуться обратно.

Новые паромы стоимостью в 4,9 млрд рублей каждый должны были сдать в эксплуатацию в декабре 2019 года. Однако, как сообщили ранее в Министерстве строительства и дорожного хозяйства Сахалинской области, ПАО "Амурский судостроительный завод" (Комсомольск-на-Амуре, входит в Объединенную строительную корпорацию), где строятся суда, не успело закончить работу к установленному сроку из-за задолженности перед кредитными организациями и нехватки квалифицированных кадров. В дальнейшем на заводе сообщили, что задержка произошла не по вине корабелов, а из-за срыва поставок импортного оборудования в связи с санкциями. По оценке Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), на конец первого квартала один паром не был готов и на 20%, а второй - меньше чем на 10%. В итоге было оговорено, что сроки первого судна будут перенесены на 2020 год, второго - на 2021 года.

Паромная переправа Холмск - Ванино является единственным водным способом перевозки с Сахалина на материк и обратно. В настоящее время на ней эксплуатируют три парома типа "Сахалин", введенные в эксплуатацию около 30 лет назад.

Субсидирование внутрирегиональных авиаперевозок

Заместитель председателя правительства Сахалинской области Сергей Олонцев на совещании под председательством Дитриха сообщил, что власти области до конца года направят 765 млн рублей для авиакомпании "Аврора" на субсидирование внутрирегиональных авиаперевозок и трех межрегиональных рейсов. "В 2019 году правительством Сахалинской области в целях повышения транспортной доступности, деловой активности и туристической привлекательности удаленных районов региона принято решение о введении единых тарифов на субсидированные перевозки для всех категорий граждан в независимости от места регистрации. Объем финансовых средств, выделяемых из областного бюджета на субсидирование данных перевозок (осуществляет авиакомпания "Аврора"), в 2019 году составляет 765 млн рублей", - сказал он.

Сейчас "Аврора" перевозит пассажиров по местным маршрутам из Южно-Сахалинска в Шахтерск, в Ноглики, в Оху, в Южно-Курильск (остров Кунашир) и Курильск (остров Итуруп). С 1 июня начали действовать новые регулярные авиарейсы "Авроры" из Южно-Сахалинска в Амурскую область, Хабаровский и Камчатский края.

В новость в 11:49 мск внесены изменения - добавлена информация о выделении средств авиакомпании "Аврора".