Все новости
Обновлено 

Счетная палата отметила низкий уровень исполнения госпрограммы развития Арктики

Он составляет 29,9%, отметила СП в своем заключении

МОСКВА, 15 октября. /ТАСС/. Уровень кассового исполнения госпрограммы "Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ" (ГП-43) на 2019 год является низким и составляет 29,9%. Об этом говорится в опубликованном во вторник заключении Счетной палаты.

"По состоянию на 1 сентября 2019 года при сохранении на уровне федерального закона №459-ФЗ (с учетом изменений) бюджетных ассигнований по ГП-43 низкий уровень кассового исполнения - 29,9%", - говорится в документе.

В заключении указано, что расходы по госпрограмме в 2019 году предусмотрены на уровне 5,6 млрд рублей. Кассовое исполнение по состоянию на 1 сентября составляло 1,6 млрд рублей, или 29,9%.

Отсутствие комплексного подхода

Проект паспорта в новой редакции госпрограммы сформирован без учета комплексного подхода, отмечается в заключении Счетной палаты.

"В настоящее время Минвостокразвития России осуществляет подготовку новой редакции ГП-43, предусматривающей меры поддержки, аналогичные применяемым на территории Дальневосточного федерального округа, в том числе расширение функций институтов развития Дальнего Востока на Арктическую зону Российской Федерации <...> Результаты анализа проекта паспорта ГП-43 свидетельствуют об отсутствии комплексного подхода при его формировании", - говорится в документе.

Поясняется, что проект не направлен на достижение определенных в документах стратегического планирования целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ. По оценке Счетной палаты, он не является документом стратегического планирования, в котором содержится комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам и исполнителям мероприятий, а также инструментов, обеспечивающих достижение целей государственной политики.

При этом в заключении отмечается, что планирование конкретных мероприятий по развитию Арктики и их финансового обеспечения представляется непоследовательным при отсутствии сформированной системы документов стратегического планирования.

В частности, как указано в документе, финансовое обеспечение ГП-43 за счет средств федерального бюджета по сравнению с предусмотренным в утвержденной госпрограмме сокращается в 2020 году в 33,4 раза, в 2021 году - в 34 раза, в 2022 году - в 801,6 раз и составляет 165,1 млн рублей, 144 млн рублей и 50 млн рублей по годам соответственно. Как сообщалось ранее в материалах к проекту бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, финансовое обеспечение госпрограммы уменьшается из-за перераспределения ассигнований в иные государственные программы по отраслевому принципу.

В то же время проект паспорта предполагает увеличение количества показателей с пяти в 2019 году до десяти к 2022 году при ежегодном уменьшении бюджетных ассигнований (в 2021 году по сравнению с 2020 годом - на 21,1 млн рублей (12,8 %), в 2022 году по сравнению с 2021 годом - на 94 млн рублей (65,3%).

О программе

В августе 2017 года правительство РФ утвердило новую редакцию государственной программы "Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ". Госпрограмма включает три подпрограммы: "Формирование опорных зон развития и обеспечение их функционирования, создание условий для ускоренного социально-экономического развития Арктической зоны РФ", "Развитие Северного морского пути и обеспечение судоходства в Арктике", "Создание оборудования и технологий нефтегазового и промышленного машиностроения, необходимых для освоения минерально-сырьевых ресурсов Арктической зоны РФ".

В 2018 году Минэкономразвития РФ оценило эффективность реализации программы "Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ" как низкую. Это единственная госпрограмма, получившая такую оценку ведомства по итогам прошлого года.