5 ноября 2019, 15:06,
обновлено 5 ноября 2019, 16:28

"Автодор" введет единую систему знаков для проезда через пункты взимания платы

Новая концепция позволит сделать все обозначения расположения типов полос на ПВП едиными, отмечается в сообщении госкомпании

МОСКВА, 5 ноября. /ТАСС/. "Автодор" планирует ввести единую систему знаков для проезда через пункты взимания платы (ПВП), говорится в сообщении госкомпании

"Государственная компания "Автодор" разработала концепцию предварительного информирования пользователей при подъезде и пересечении пунктов взимания платы, - отмечается в сообщении. - Новая концепция позволит сделать все обозначения расположения типов полос на ПВП едиными".

Обозначения полос существуют и сейчас, однако у знаков на ПВП разный дизайн. Как пояснили в "Автодоре", участки строились и оборудовались в разное время, кроме того, ими управляют разные операторы.

Согласно новой концепции, выделенные безостановочные полосы для оплаты только транспондером обозначат знаками зеленого цвета. Они будут располагаться в крайних левых и реверсивных полосах ПВП. Что касается оплаты через кассира-оператора или аппарат приема платежей, то такие полосы будут оснащены знаками желтого цвета, их расположат в центральной части ПВП.

Полосы для движения негабаритного транспорта (с присутствием кассира-оператора) обозначат знаками желтого цвета с белой горизонтальной полосой в нижней части знака, на которой указывается ширина полосы. Эти полосы будут находиться в крайней правой полосе ПВП. Реверсивные полосы для оплаты по транспондеру, где в качестве средства информирования используются призмадинамические установки, обозначат знаками зеленого цвета (или знаком "Въезд запрещен", если полоса отдана встречному потоку). Такие полосы расположатся левее оси дороги по направлению движения, уточнили в "Автодоре".

Новая система знаков поможет решить проблему заторов в пунктах оплаты, уверены в госкомпании. "Замедления в движении перед ПВП на скоростных участках автодорог нередко возникают из-за того, что водители не успевают сориентироваться, - пояснили в "Автодоре". - В результате желающие оплатить наличными или с помощью банковской карты оказываются в рядах для машин с транспондерами, где нет операторов. Тогда шлагбаум не открывается, водитель вынужден сдавать назад для переезда в другую полосу, но его машину уже "поджимают" сзади, поэтому маневр занимает немало времени, и возле ПВП возникает затор".

Новые знаки будут читаться с расстояния 150 м по основному ходу движения и не менее 100 м при заезде с примыкающей автодороги.

ГК "Автодор" занимается созданием и развитием опорной сети скоростных автомобильных дорог в России, также привлекает внебюджетные инвестиции и развивает объекты дорожного сервиса. В доверительном управлении компании находятся трассы М-1 "Беларусь", М-4 "Дон", М-3 "Украина" и строящаяся скоростная автомобильная дорога М-11 Москва - Санкт-Петербург. "Автодор" также является ответственным исполнителем строительства ЦКАД в Москве и Московской области. 

Теги:
Россия