МОСКВА, 20 ноября. /ТАСС/. Правительственная комиссия вернула на доработку модель модернизации электричек, которую представили "Российские железные дороги". Об этом сообщил журналистам вице-премьер РФ Максим Акимов.
"На заседании правкомиссии по транспорту рассмотрели модель модернизации подвижного состава в пригородном сообщении <...> Могу сказать, что модель мы отправили на доработку, она в нынешнем виде, наверное, не целиком устраивает все стороны", - сказал вице-премьер.
"Проще сказать, что мы точно делать не будем - мы точно постараемся не перекладывать ни в коем случае затраты на модернизацию на потребителя. У нас за исключением центрального региона, Москвы, Московской области, нет премиального потребителя в этом сегменте, и люди не избалованы доходами. Нагружать пассажира платежом за модернизацию подвижного состава, наверное, неправильно. Мы в первом квартале завершим работу и точно скажем, где, когда, в какой динамике в ближайшие пять лет мы заменим пригородный пассажирский состав. Дали еще один квартал для того, чтобы РЖД смогло доработать эту модель", - отметил Акимов.
Ранее газета "Коммерсантъ" сообщила, что РЖД планируют отказаться от идеи приватизации пригородных железнодорожных компаний. Вместо привлечения инвесторов в холдинге предложили закупать электрички за счет прибыли. В общей сложности запланировано приобретение у "Трансмашхолдинга" 1 665 вагонов до 2027 года в целом на 125,8 млрд рублей, говорилось в публикации.
Обновление парка пригородных поездов
Вице-премьер предлагает обновить парк пригородных поездов за счет средств ФНБ. Об этом он сообщил журналистам в кулуарах выставки "Транспортная Россия".
"На заседании правкомиссии по транспорту рассмотрели модель модернизации подвижного состава в пригородном сообщении... Мы будем задействовать источники [финансирования] внутри "Российских железных дорог", балансируя дивидендную политику. То есть направлять часть прибыли на амортизацию и на инвестирование в новый состав. И будем обращаться с предложениями для того, чтобы снизить цену заемного капитала, который необходимо привлечь для модернизации подвижного состава, для закупки новых вагонов, а это сотни новых вагонов, сотни новых вагонов электричек. Планируем обратиться к руководству страны для того, чтобы привлечь средства ФНБ", - сказал он.
Акимов отметил, что подобное решение заслуживает рассмотрения, так как это огромный технологический заказ для промышленности.
"Вы знаете, идут дискуссии о 40 млрд, которые ранее планировались на модернизацию тяги в грузовом сообщении, мне кажется, что дополнительные ресурсы могут быть направлены в этот сегмент [пригородного сообщения]", - заключил он.
Участие частного инвестора в капитале РЖД
Оснований для участия в капитале "Российских железных дорог" частных инвесторов на данный момент не существует, добавил Акимов.
"Это очень дальний горизонт, с моей точки зрения, сам пул обсуждаемых проектов и степень нагрузки на эту ключевую инфраструктуру такова, что нерезонно частному инвестору участвовать в капитале РЖД. Я напомню, кстати, у нас в капитале РЖД участвует частный инвестор, у нас привилегированная акция есть. Есть торгуемый долг частный, если брать капитал в целом, не только акционерный капитал. Это очень долгая перспектива, я никаких резонов на сегодняшний день даже рассмотрения этого вопроса не вижу", - сказал Акимов.
Как ранее сообщил замминистра финансов РФ Алексей Моисеев, Минфин РФ предлагал повторно рассмотреть вопрос приватизации "Транснефти", "Россетей", РЖД, "Русгидро" и "Аэрофлота". По его словам, приватизация компаний может быть осуществлена в 2021 году.
Позиция Минфина состоит в снижении доли государственного участия в уставных капиталах указанных компаний до 50% плюс одна акция.