10 декабря 2019, 12:46,
обновлено 10 декабря 2019, 14:17

Рекламный рынок России за девять месяцев вырос на 5%

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, он превысил 340 млрд рублей

МОСКВА, 10 декабря. /ТАСС/. Рынок рекламы в России в январе-сентябре 2019 года вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, его объем превысил 340 млрд рублей. Такая информация содержится в отчете Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), имеющемся в распоряжении ТАСС.

"Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первые три квартала 2019 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил отметку в 340 млрд руб., что на 5% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года", - говорится в отчете.

При этом объем рекламы на телевидении снизился на 7%, показатели варьируются в пределах 119-121 млрд рублей. Радио потеряло 5% (10,9-11,1 млрд рублей), газеты - 24% (4,1-4,2 млрд рублей). Зато объем рекламы в интернете возрос на 21%, составив порядка 169-171 млрд рублей за девять месяцев.

Вице-президент АКАР Сергей Веселов, чьи слова приводит пресс-служба ассоциации, пояснил, что сегодняшняя общая динамика по российскому рынку в плюс 5% для многих зарубежных рекламных рынков представляется "недостижимой мечтой", но все же по сравнению с 13% в 2018 году показатели довольно скромные.

"Интернет показывает стабильную динамику в течение всего года на уровне около 20%, хотя среди экспертов все больше возникает вопросов по поводу того, стоит ли относить все рекламные бюджеты в интернете собственно к рекламным бюджетам. Телевизионный рынок в последние месяцы демонстрирует явное улучшение ситуации: в III квартале у него было минус 4-5% после минус 9-10% по итогам полугодия. То есть позитивный тренд налицо, который, можно надеяться, удастся закрепить в IV квартале и в 2020 году, постепенно выходя в положительную зону", - цитирует пресс-служба АКАР Веселова. При этом, по его словам, сегмент радио достаточно стабилен на уровне минус 4-5%, и на рынке есть ожидания, что стабильность здесь сохранится до конца года.

В АКАР также отметили, что суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиа сегментам - телевидению, радио, прессе и наружной рекламе - с января по сентябрь 2019 года за вычетом НДС, по оценке экспертов ассоциации, составил примерно 32 млрд рублей, что ниже аналогичного показателя прошлого года на 7%, при этом все сегменты регионального рынка имели отрицательную динамику. 

Теги:
Россия