Все новости

"Ъ": продажи одежды и обуви в России упали впервые с 2015 года

Согласно исследованию Fashion Consulting Group, этот показатель снизился на 3-4%, до 2,26 - 2,29 трлн рублей

МОСКВА, 10 января. /ТАСС/. Падение доходов населения, инфляция, рост НДС и необычайно теплые осень и зима 2019 года привели к падению продаж одежды, обуви и аксессуаров в России в 2019 году на 3-4%, до 2,26 - 2,29 трлн рублей, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование Fashion Consulting Group (FCG).

По данным издания, продажи этих видов товара падают впервые с 2015 года  (показатель снизился на 9%, до 2,27 трлн рублей). Оборот рынка вырос на 1% годом позже, до 2,3 трлн рублей, а спустя еще один год - на 3%, до 2,36 трлн рублей. Показатель оставался на прежнем уровне в 2018 году.

Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс, слова которой приводит издание, связала отрицательную динамику с повышением НДС с 18% до 20%, падением потребительского спроса, инфляцией, а также ростом долговой нагрузки россиян. Она также отмечает, что покупатели в 2019 году впервые начали массово стремиться к разумному потреблению и к длительному использованию товаров. Партнер Deloitte Егор Метелкин в свою очередь отметил в беседе с изданием, что сокращение продаж одежды, обуви и аксессуаров в деньгах связано с падением реальных доходов населения.

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров также подтвердил изданию, что этих видов товара в России в 2019 году с учетом трансграничной онлайн-торговли упали на 4%, до 2,5 трлн рублей. По его словам, влияние на падение рынка оказывает сокращение продаж сезонной одежды на фоне теплой погоды осенью и в начале зимы. Илья Ярошенко, президент одежной сети Baon, связал падение спроса на сезонные вещи с падением трафика в магазинах примерно на 10%.

Глава сети Baon не исключил в беседе с изданием, что в 2020 году рынок одежды и обуви ожидают стагнация и дальнейшее перераспределение каналов продаж, что приведет к росту онлайн-сегмента.

По данным исследования Nielsen и Conference Board, на которые ссылается газета, в III квартале 2019 года 56% россиян экономили на одежде, 52% - на развлечениях, 34% - на отпуске.

Теги