14 февраля 2020, 11:08,
обновлено 14 февраля 2020, 12:21

Консолидированная выручка "Яндекса" в 2019 году выросла на 39%

Этот показатель составил 175,4 млрд рублей

МОСКВА, 14 февраля. /ТАСС/. Консолидированная выручка "Яндекса" без учета "Яндекс.Маркета" по стандартам US GAAP увеличилась по итогам 2019 года увеличилась на 39% и составила 175,4 млрд рублей, говорится в сообщении компании.

Скорректированная чистая прибыль "Яндекса" по итогам 2019 года без учета результатов "Яндекс.Маркета" выросла на 6%, до 23,5 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA компании без учета "Яндекс.Маркета" возрос на 29%, до 51 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA компании без учета "Яндекс.Маркета" возрос на 29%, до 51 млрд рублей.

Консолидированная выручка "Яндекса" в четвертом квартале 2019 года по стандартам US GAAP увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 33% и составила 51,7 млрд рублей. Как говорится в сообщении "Яндекса", этот показатель приводится без учета "Яндекс.Маркета".

Скорректированная чистая прибыль "Яндекса" по итогам IV квартала без учета результатов "Яндекс.Маркета" показала снижение на 22% и составила 5,4 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA компании без учета "Яндекс.Маркета" увеличился почти на 7% - до 13,2 млрд рублей.

"Яндекс" прогнозирует рост консолидированной выручки (без учета "Яндекс.Маркета") в 2020 году по сравнению с прошлым годом на уровне 22-26%, говорится в сообщении компании.

Годом ранее "Яндекс" давал прогноз по росту выручки на 2019 год в пределах 28-32%. Впоследствии компания ежеквартально повышала прогноз: до 30-34% по итогам первого квартала 2019 года, до 32-36% - по итогам второго, до 36-38% - по итогам третьего.

За 2019 год консолидированная выручка "Яндекса" по стандартам US GAAP без учета показателей "Яндекс.Маркета" увеличилась на 39% по сравнению с предыдущим годом и достигла 175,4 млрд рублей.

Гендиректор группы компаний "Яндекс" Аркадий Волож отметил, что 2019 год был для компании отличным. "Мы продемонстрировали рост выручки на 39% в годовом исчислении на сопоставимой основе с весомым вкладом всех наших предприятий... И у нас есть все возможности для дальнейших инноваций и постоянного роста других выдающихся компаний в нашей экосистеме, включая наш продукт подачи контента Zen, а также наш недавно запущенный магазин доставки товаров повседневного спроса Lavka", - приводятся в сообщении слова руководителя "Яндекса".

"Яндекс.Такси"

Выручка сегмента такси "Яндекса" выросла в IV квартале 2019 года по сравнению с показателем за аналогичный период 2018 года на 71% и составила 11,9 млрд рублей. На сегмент такси за этот период пришлось 23% всей выручки "Яндекса", говорится в отчете компании.

Сегмент такси "Яндекса" включает сервисы онлайн-заказа такси, фудтех-направление, а также направление разработки беспилотных автомобилей.

По итогам 2019 года выручка "Яндекс.Такси" выросла почти вдвое - до 37,9 млрд рублей. В компании это объясняют увеличением числа поездок и хорошими результатами в корпоративном сегменте такси, ростом фудтех-направления.

Количество поездок в "Яндекс.Такси" за IV квартал 2019 года выросло на 49% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Структура выручки

Основная часть выручки "Яндекса" (66%) приходится на поступления от продажи интернет-рекламы: по итогам IV квартала этот показатель без учета "Яндекс.Маркета" составил 34,3 млрд рублей, показав рост на 16%. Показатель включает в себя выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах "Яндекса" (27,6 млрд рублей, рост на 23%) и на сайтах рекламной сети "Яндекса" (6,7 млрд рублей, снижение на 5%). По итогам года общая выручка "Яндекса" от продажи интернет-рекламы без учета "Яндекс.Маркета" также выросла на 18%, до 121,7 млрд рублей.

Выручка "Яндекса" в сегменте "Поиск и портал" по итогам IV квартала увеличилась на 16% и составила 34,5 млрд рублей, по итогам 2018 г. наблюдался рост на 21% - до 121,8 млрд рублей. Этот сегмент включает в себя широкий спектр сервисов "Яндекса" в России, Белоруссии, Казахстане и Узбекистане. Выручка сервисов объявлений ("Авто.ру", "Яндекс.Недвижимость", "Яндекс.Работа") выросла на 45% по итогам квартала и достигла 1,6 млрд рублей, и по итогам года она также увеличилась на 45% и составила 5,4 млрд рублей.

Выручка медиасервисов ("КиноПоиск", "Яндекс.Музыка", "Яндекс.Афиша" и "Яндекс.Телепрограмма", а также продюсерский центр "Яндекс.Студия" и единая подписка на сервисы "Яндекса" - "Яндекс.Плюс") увеличилась в IV квартале на 96% до 1,3, и на 103% в 2019 г. - до 3,9 млрд рублей.

Выручка такси-сегмента (включает сервис онлайн-заказа такси "Яндекс.Такси" и Uber в России и ближнем зарубежье, фудтех-направление "Яндекс.Еда", сервис доставки наборов для приготовления блюд "Яндекс.Шеф" и гиперлокальный сервис доставки продуктов "Яндекс.Лавка", а также направление разработки беспилотных автомобилей) в IV квартале показала рост на 72%, до 11,9 млрд рублей, а по итогам 2019 г. на 98%, составив 38,1 млрд рублей. Выручка экспериментальных направлений в IV квартале выросла на 128%, рост связан в основном с ростом доходов каршеринга "Яндекс.Драйв", а также с увеличением доходов "Геосервисов" и "Дзена".

В новость были внесены изменения (15:21 мск) — добавлена информация по тексту. 

Теги:
Россия