Все новости
Обновлено 

Законопроект о регулировании рынка такси вернули авторам

Этот документ, в частности, определяет ответственность агрегаторов такси и обязывает иностранных таксистов подтверждать водительскую квалификацию в России

МОСКВА, 18 февраля. /ТАСС/. Профильный комитет Госдумы по транспорту и строительству во вторник принял решение вернуть авторам внесенный в декабре прошлого года группой депутатов и сенаторов проект базового закона о регулировании рынка такси. Об этом корреспонденту ТАСС сообщил глава комитета Евгений Москвичев.

"Мы вернули законопроект авторам", - сказал он. Согласно регламенту Госдумы, на рассмотрение палаты не может вноситься законопроект, если аналогичная инициатива уже прошла первое чтение.

Возвращенный законопроект был внесен 18 декабря 2019 года группой парламентариев во главе с заместителем председателя Совета Федерации, секретарем генсовета "Единой России" Андреем Турчаком. Он, в частности, определяет ответственность агрегаторов такси и обязывает иностранных таксистов подтверждать в России водительскую квалификацию. Законопроект также закрепляет финансовую ответственность агрегаторов за передачу поездок водителям, не имеющим разрешения на осуществление деятельности такси.

Одновременно с ним на рассмотрении комитета Госдумы по транспорту и строительству несколько лет находится уже принятый в первом чтении законопроект о регулировании таксомоторной деятельности. Ранее к нему поступило около 200 поправок, которые комитет рассмотрел летом прошлого года. При этом законопроект получил два отрицательных отзыва Государственно-правового управления президента РФ и так и не был вынесен на второе чтение.

Москвичев ранее отмечал, что законопроект, внесенный в декабре 2019 года, является по сути альтернативным тому, что прошел первое чтение, и должен быть по регламенту возвращен авторам. "У нас есть полное понимание того, каким законопроект должен быть во втором чтении", - сказал он корреспонденту ТАСС во вторник.

Позиция авторов

"Возврат законопроекта авторам приведет к затягиванию этого процесса", - заявил в свою очередь корреспонденту ТАСС один из авторов возвращенной инициативы, первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. По его словам, тот законопроект, который уже прошел первое чтение, мог бы быть принят после незначительной корректировки, однако поправки, одобренные комитетом, исказили текст.

Лысаков также сообщил, что во вторник направил письмо на имя руководителя администрации президента Антона Вайно с просьбой повлиять на сложившуюся ситуацию. В тексте письма (копия есть в распоряжении ТАСС) он указывает, что "остро стоит вопрос о возможной потере государственного контроля над отраслью". В частности, по словам Лысакова, в настоящее время распространена схема, при которой аффилированные лица массово получают в департаментах транспорта разрешения на деятельность такси, а затем сдают их вместе с автомобилями в аренду третьим лицам, в том числе нелегальным мигрантам.

Депутат указывает на то, что поправки к первому законопроекту о такси "в итоге исказили его концепцию" и возвращают отрасль к устаревшим методам госрегулирования. Внесенный в декабре прошлого года законопроект, продолжает он, имеет иную концептуальную направленность. Он, в частности, позволяет допускать в отрасль самозанятых граждан, предусматривает возможность оборудования машин такси "тревожной кнопкой" и использование IT-технологий.

"Возвращение комитетом по транспорту законопроекта, в обсуждении которого участвовали все участники рынка, а в авторах представлены все фракции, вызывает удивление. Это свидетельствует о неготовности руководства комитета использовать современные подходы к регулированию отрасли и создать, наконец, правовые рамки работы агрегаторов", - заявила журналистам со своей стороны статс-секретарь, замглавы Минкомсвязи Людмила Бокова, которая была одним из разработчиков законопроекта в период исполнения полномочий члена Совета Федерации.

Она указала на то, что в прошлом году "существенно выросла доля теневого рынка услуг такси, растет аварийность такси, а граждане сталкиваются со сложностями при получении законных компенсаций". При этом "лицо рынка определяют сегодня агрегаторы, но их деятельность никак не регулируется действующим законодательством". В связи с этим Бокова призвала законодателей "выстроить эффективную и быструю работу для устранения назревших проблем отрасли".

В новость были внесены изменения (19:45 мск) - добавлен комментарий замглавы Минкомсвязи.