Все новости

Глава Росавиации считает, что ситуация на авиарынке может привести к банкротству компаний

Александр Нерадько сообщил, что убытки российских авиакомпаний в случае приостановки полетов могут превысить 100 млрд рублей
Глава Росавиации Александр Нерадько Михаил Метцель/ТАСС
Описание
Глава Росавиации Александр Нерадько
© Михаил Метцель/ТАСС

МОСКВА, 17 марта. /ТАСС/. Ситуация с закрытием международных полетов из России может привести к банкротству ряда авиакомпаний. Такое мнение высказал первый заместитель министра транспорта, глава Росавиации Александр Нерадько в ходе заседания коллеги Росавиации.

"Снижение доходов авиакомпаний от закрытия международных маршрутов с одновременным ростом расходов в случае снижения курса рубля может привести к значительным убыткам и трудностям в работе организаций гражданской авиации. Фактически возникают рынки банкротств в первую очередь авиаперевозчиков, и других организаций".

Как ранее сообщили журналистам в Минтрансе, российские авиакомпании до введения ограничений на полеты в Италию с 28 февраля по 15 марта планировали выполнить почти 370 рейсов, в Южную Корею - 113 рейсов, в Иран - девять рейсов. Что касается Китая, то российские перевозчики с 1 февраля по 15 марта планировали выполнить 214 рейсов.

На данный момент в Китай, Иран и Южную Корею прямые рейсы из российских авиакомпаний осуществляет только "Аэрофлот", в Италию - "Аэрофлот" и S7. "Аврора" и S7 также выполняют чартерные перелеты в Южную Корею.

На данный момент авиасообщение РФ и ряда стран ограничено. За последние полтора месяца на фоне распространения коронавируса были ограничены полеты в страны Европейского союза, Китай, Южную Корею, Иран, Узбекистан и др.

Убытки компаний

Он также сообщил, что убытки российских авиакомпаний в случае приостановки полетов до конца могут превысить 100 млрд рублей.

"Различные цифры называются, если такая ситуация сохранится до конца года. Эти цифры различны, они требуют проверки, но называются - свыше 100 млрд рублей",- сказал он, говоря об убытках авиакомпаний.

Нерадько добавил, что авиакомпании России недополучили из-за закрытия полетов в Китай только в феврале 2019 года 1,7 млрд рублей.

"По оценке самих авиакомпаний от закрытия направлений на Китай, упущенная маржинальная прибыль составила порядка 1,7 млрд рублей только за февраль", - сказал он.

В феврале министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил, что Минфин согласовал предложенный Минтрансом объем компенсаций 10 российским авиакомпаниям за приостановку полетов в Китай в 1,6 млрд рублей. Однако, по словам Дитриха, окончательного решения о выплате пока не принято.

Как ранее сообщал журналистам являвшийся тогда заместителем министра транспорта РФ Александр Юрчик, Минтранс РФ оценивает убытки российских авиакомпаний от приостановки полетов в Китай в 1,6 млрд рублей, с Минфином в том числе обсуждался вопрос компенсаций прямых и косвенных убытков.

Меры поддержки

Нерадько сообщил, что Росавиация предлагает в качестве меры поддержки российских авиакомпаний из-за приостановки международных полетов обнулить аэронавигационные сборы в Дальневосточном федеральном округе и ввести скидку 50% на такие сборы в остальных регионах.

"В целях реализации отраслевых мер поддержки авиакомпаний в 2020 году Росавиация предлагает рассмотреть вопрос о фактическом обнулении сборов за аэронавигационное обслуживание воздушных судов российских авиакомпаний в районах аэродромов ДФО и Арктики, а также на маршрутах организации воздушного движения между ними, что позволит снизить себестоимость перевозки. Также Росавиация предлагает в других регионах снизить аэронавигационные сборы на 50%", - сказал Нерадько.

Также Нерадько в ходе коллегии заявил, что обсуждается идея ввести мораторий на взимание этих сборов.

Он добавил, что Минтранс также готовит план поддержки авиаотрасли.

"Министерство транспорта и Росавиация сейчас готовят план комплексных мер по поддержке не только авиакомпаний, аэропортов и других организаций отрасли", - сказал он.