17 марта 2020, 12:53,
обновлено 17 марта 2020, 13:30

Минпромторг не ожидает дефицита социально значимых товаров

Сергей Савостьянов/ ТАСС

Замглавы ведомства Виктор Евтухов сообщил, что товарные запасы по социально значимым категориям товаров в России сформированы в среднем на восемь недель

МОСКВА, 17 марта. /ТАСС/. Запасы по социально значимым категориям товаров в России сформированы в среднем на восемь недель, дефицита не будет. Об этом ТАСС сообщил статс-секретарь, замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.

"Подчеркну, что, по отчету торговых сетей, товарные запасы по социально значимым категориям товаров в России сформированы в среднем на восемь недель, лишь по ряду позиций категории "фреш" создать достаточные запасы физически невозможно. Кроме того, в некоторых небольших магазинах формирование товарных запасов затруднено из-за ограниченности площадей", - сказал он.

Чиновник подтвердил, что за последнюю неделю (8-15 марта 2020 г.) торговыми сетями действительно зафиксирован рост спроса на крупы, макароны, стиральные порошки, санитайзеры. При этом дефицита не наблюдается. По его словам, торговые сети ежедневно докладывают в Минпромторг РФ о товарных остатках на вечер, министерство ежедневно мониторит ситуацию и, таким образом, видит реальную картину. "Дефицита не ожидается", - подчеркнул он.

Евтухов сообщил, что сети заблаговременно договариваются с поставщиками о дополнительных поставках товаров, пользующихся повышенным спросом. "В настоящее время все поставщики подтвердили возможность дополнительных поставок данных категорий товаров на текущей неделе с большим запасом. Так что объективно сегодня отсутствие товара на полке в какой-либо из сетей означает лишь то, что в связи с повысившимся спросом его просто не успели выложить", - подчеркнул Евтухов.

По его словам, на рост продаж повлияли внешние факторы - повышение курса валют и ажиотаж вокруг коронавируса, спровоцированный карантином в Европе и фотографиями пустых полок в магазинах.

В то же время помимо внешних факторов есть и сезонные, добавил Евтухов. Так, представители торговых сетей отмечают влияние на рост продаж праздничных дней - Международного женского дня 8 марта, Масленицы, начала Великого Поста. Во время православного поста традиционно растет потребление круп и бакалеи в целом, что тоже отражается на результатах.

Меры предосторожности

Евтухов добавил, что некоторые отечественные сети уже разработали карту рисков и план действий в чрезвычайной ситуации. Для офисных сотрудников предусматривается возможность удаленной работы из дома в формате полного доступа.
"Для торговых объектов приоритет - постоянная наполненность полок. Обеспечение полной загрузки полок возможно при наличии примерно 50% персонала в магазинах (на случай, если часть работников заболеет). На случай заболеваемости также прорабатывается и перераспределение сотрудников между магазинами, и возможность привлечения рабочей силы на аутсорсинге", - сказал он.

По данным чиновника, в магазинах формата "гипермаркет" будут открываться дополнительные кассы самообслуживания, уже есть сканеры для самостоятельных покупок, особое внимание уделяется дистанционной торговле. 

Теги:
Россия