МОСКВА, 25 марта. /ТАСС/. Повышение цен на российский алкоголь в российских торговых сетях на фоне падение курса рубля и коронавируса в ближайшее время не предвидится. Об этом ТАСС сообщили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющей крупнейшие федеральные торговые сети, работающие на территории Российской Федерации.
"На данный момент значимого роста цен на алкогольную продукцию в торговых сетях не зарегистрировано. По российскому алкоголю в ближайшее время роста цен не предвидится", - сообщили в АКОРТ.
"Импортный алкоголь - одна из немногих категорий товаров, цены на которые полностью и напрямую зависят от валютного курса, колебания курса отражаются на розничной цене очень быстро. В производстве российского алкоголя также есть импортная составляющая, из-за которой цена на него будет расти, хотя и менее заметно и с определенной задержкой", - отметил глава АКОРТ Сергей Беляков.
По данным АКОРТ, доля импортного алкоголя в розничном обороте не превышает 20% по категории "вина" по объемам реализации, по крепким напиткам с учетом объема реализации несколько процентов.
"В случае необходимости повысить цену поставщик должен направить в торговую сеть соответствующее уведомление и обосновать повышение цены. Если обоснования нет или оно несущественное, сеть может отказаться от закупок по завышенным ценам", - заключили в ассоциации.
Позиция импортеров
В компании Simple ТАСС сообщили, что "в связи с падением курса рубля на 25% компания Simple как импортер будет вынуждена провести корректировку цен". "В настоящий момент в компании обсуждаются разные сценарии, обозначить точный процент повышения мы планируем в начале следующей недели. В любом случае поднятие цен коснется абсолютно всех групп импортных товаров без исключения", - сказал основатель и президент компании Максим Каширин.