27 марта 2020, 14:14,
обновлено 27 марта 2020, 16:24

В Минэнерго заверили, что Россия не намерена искусственно влиять на цены на нефть

Замминистра энергетики Павел Сорокин. Донат Сорокин/ ТАСС
Замминистра энергетики Павел Сорокин

По словам замминистра энергетики Павла Сорокина, России не участвует в ценовой войне с другими экспортерами нефти

МОСКВА, 27 марта. /ТАСС/. Российские нефтяные компании не будут предпринимать никаких действий, чтобы искусственно влиять на цены. Об этом в интервью РБК заявил замминистра энергетики Павел Сорокин. Он также подчеркнул, что России не участвует в ценовой войне с другими экспортерами нефти.

"Россия ни с кем не воюет. Мы руководствуемся исключительно в данной ситуации экономическим смыслом, здравым смыслом и расчетной позицией. Мы в частности, являемся заложником мировой конъюнктуры. Ситуация с коронавирусом ударила по всем, но мы не предпринимали и не будем предпринимать никаких действий для того, чтобы искусственно влиять на цену", - сказал Сорокин.

Он напомнил, что у России и Саудовской Аравии были различные точки зрения относительно сделки ОПЕК+, при этом отношения между странами в тех сферах, где они продолжают работать, остаются хорошими.

Цена на нефть в $25

Сорокин отметил, что цена нефти в $25 за баррель не является для России катастрофой, если ее уровень зафиксируется в течение полугода-года. Если такая стоимость сохранится в течение двух-трех лет, то только тогда это создаст проблемы.

"Цена $25 за баррель неприятна, но не катастрофа. (В том случае) если она продлится два-три года, то это создаст большие проблемы. Но даже (если она будет длиться) в течение полугода-года - это тот уровень цены, который мы можем выдержать за счет гибкой системы налогообложения. К сожалению, государство на этом теряет, но у нас есть достаточные золотовалютные резервы, которые были накоплены, в том числе за три года действия соглашения ОПЕК+, которое позволило бюджету заработать дополнительно около 7 трлн рублей", - сказал он.

Сорокин добавил, что ситуация с ценой будет зависеть от того, как долго продлится ситуация с коронавирусом, но к концу года стоимость нефти, скорее всего, будет выше текущих уровней. "Зависит от того, что будет с коронавирусом и сколько это продлится. Мы думаем, что к концу года цена на нефть будет выше текущих уровней по объективным причинам, но очень много здесь зависит от того же коронавируса", - заметил он.

Чиновник добавил, что резкое падение цены на нефть будет сопровождаться тем, что производители с высокой себестоимостью начнут снижать добычу, после этого уже через полгода или к гонцу года цена может вырасти. "Это не в моменте произойдет: это не неделя, не две, не месяц. Но через полгода или девять месяцев мы уже увидим первую реакцию. И, если ситуация стабилизируется на рынке, то цена будет выше", - сказал он. Кроме того, Сорокин подчеркнул, что у отрасли есть более 1,5 месяцев прежде чем все объемы в нефтехранилищах будут заполнены.

Ранее он говорил, что цены на нефть снизились не из-за прекращения сделки ОПЕК+, а в основном из-за уменьшения в мире потребления топлива, которое было вызвано ограничением на транспортировку людей из-за коронавируса нового типа (COVID-19). По его словам, 60% спроса на нефть приходится на автомобильное, судовое и авиатопливо, который снизился из-за ограничения авиасообщения и снижения потребления бензина и дизеля в результате карантина и режима самоизоляции в ряде стран.

Сорокин отмечал, что влияние коронавируса в общем падении цены нефти составило около $25 на баррель, при этом усиление объемов сокращения добычи нефти в рамках сделки ОПЕК+ смогло бы снизить этот эффект лишь на $5-7.