30 марта 2020, 12:05,
обновлено 30 марта 2020, 15:32
Пандемия COVID-19

S7 уверена, что сможет преодолеть кризис на авиарынке

В компании также сократили программу полетов на летний сезон на 50%

МОСКВА, 30 марта. /ТАСС/. Вторая крупнейшая по пассажиропотоку российская авиакомпания - S7 - имеет достаточный запас прочности, чтобы преодолеть кризис на рынке авиаперевозок. Об этом ТАСС заявил заместитель генерального директора по стратегии S7 Group Григорий Давыдов.

"Вне зависимости от того, как будет развиваться ситуация, S7 Airlines обладает достаточным запасом прочности для преодоления кризиса в отрасли авиаперевозок", - сказал он.

По словам Давыдова, сейчас компания сосредоточена на возвращении из-за рубежа оставшихся пассажиров. Всего за февраль-март перевозчик вывез из-за границы около 30 тыс. человек, предстоит вернуть еще около 6,5 тыс. Вывозные чартерные рейсы S7 выполняет в том числе из Турции, Японии и Вьетнама.

"Мы рассчитываем завершить процесс возвращения путешественников до середины апреля", - отметил Давыдов. Как заявил 30 марта министр транспорта РФ Евгений Дитрих, за последние 10 дней в Россию удалось вернуть более 150 тыс. граждан РФ.

Летний сезон

На прошлой неделе большинство перевозчиков перешли на летнее расписание полетов. По словам Давыдова, летняя полетная программа S7 сокращена на 50% от ранее запланированной. Компания также отмечает и вполне закономерное в текущей ситуации снижение спроса на внутренние и международные перевозки (сейчас продажи осуществляются на более глубокие даты, когда пандемия, вероятно, пройдет и международные перевозки возобновятся).

"Спрос на международные полеты сейчас крайне низкий, включая более глубокие даты, - сказал Давыдов. - Люди существенно ограничили свою мобильности и по России: продажа на внутренних линиях примерно на 50-60% ниже, чем в прошлом году. В основном покупки билетов осуществляются на ближайшие три дня, что отражает высокую степень неопределенности".

При этом, по его словам, приостанавливать работу части флота не планируется: такое решение может быть коммерчески выгодным только в случае, если самолеты будут припаркованы в течение нескольких месяцев.

"Речь о "парковке" части флота не идет. Летом возможно восстановление объемов, а приземлять самолеты целесообразно только минимум на несколько месяцев", - пояснил Давыдов.
Также компания не рассчитывает компенсировать потери от приостановки международных полетов за счет увеличения числа рейсов по внутренним направлениям.