30 марта 2020, 17:11

Автоперевозчики выступают за снижение платы за "Платон" на 50% на фоне коронавируса

Вице-президент Российского автотранспортного союза Валерия Алексеев отметил, что эффективными мерами господдержки грузоперевозчиков на фоне ситуации с коронавирусом также является мораторий на транспортный налог и реструктуризация лизинговых платежей для транспортных компаний

МОСКВА, 30 марта./ТАСС/. Снижение размера платежей за "Платон" на 50% стало бы эффективной мерой в качестве господдержки российских грузоперевозчиков в связи с ситуацией с коронавирусом. Такое мнение высказал вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев во время онлайн-конференции "Преодоление COVID-19 индустрией транспорта".

"Все перевозчики (были опрошены АСМАП и Союз транспортников России - прим. ТАСС) за то, чтобы на время кризиса отменить платежи, или хотя бы в два раза снизить "Платон". Это существенная мера в поддержку перевозчиков… Снять затратную часть перевозчиков на время кризиса. Вице-премьер сказал, что нам "Платон" нужен, мы не будем его отменять в связи с тем, что он мониторит движение транспортных средств. Как раз бы половины хватило на оплату по контракту "РТ-Инвест" (оператор "Платона" - прим. ТАСС) для осуществления этих необходимых функций, которые в данный момент выполняются системой "Платон", - отметил он.

При этом он напомнил, что эффективными мерами господдержки грузоперевозчиков на фоне ситуации с коронавирусом также является мораторий на транспортный налог и реструктуризация лизинговых платежей для транспортных компаний. "Мы эту меру испытали в период 2008 года, она дала эффект", - уточнил Алексеев.

Ранее Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) и Союз транспортников России направили в правительство совместное письмо с просьбой рассмотреть пакет мер поддержки автомобильных перевозчиков, в том числе приостановку "Платона". Кабмин в свою очередь решил не приостанавливать работу госсистемы, при этом продлив срок службы бортовых устройств, с которых оплачивается проезд, на три месяца с возможностью пролонгации.

О системе "Платон"

Система "Платон", по которой взимается плата за передвижение большегрузных автомобилей, действует с ноября 2015 года. Она призвана компенсировать вред, причиняемый большегрузами дорогам федерального значения. Собранные средства поступают в федеральный бюджет, откуда направляются на ремонт, содержание дорожного полотна и развитие транспортной инфраструктуры.

Сейчас в системе зарегистрировано более 556 тыс. перевозчиков. Сборы за время работы системы достигли 100 млрд рублей. 

Теги:
Россия