3 апреля 2020, 11:03,
обновлено 3 апреля 2020, 14:07

Правительство продлило эксперимент по маркировке молочной продукции до конца года

За продление эксперимента неоднократно выступал Минпромторг

МОСКВА, 3 апреля. /ТАСС/. Правительство России продлило эксперимент маркировки молочной продукции до 31 декабря 2020 года. Соответствующее постановление размещено на официальном интернет-портале правовой информации.

"Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление правительства от 29 июня 2019 года. "О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории Российской Федерации: в пункте 1 слова "по 31 марта 2020 года" заменить словами "по 31 декабря 2020 года", - говорится в документе.

Как сообщалось ранее, эксперимент по маркировке молочной продукции начался в России 15 июля 2019 года и должен был завершиться 29 февраля 2020 года, но затем срок его завершения был перенесен на 31 марта. За его продление неоднократно выступал Минпромторг РФ. Введение обязательной маркировки молочной продукции назначено с 1 июня 2020 года.

Позиция ЦРПТ

Как отметил представитель Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором маркировки, молочная отрасль получает больше времени для отработки всех процессов взаимодействия с цифровой системой "Честный знак". "Фактически это дополнительный комфортный период интеграции для компаний, в том числе тех, которые еще не присоединились к пилотному проекту. Подготовка на этапе эксперимента обеспечивает бесшовный переход к обязательной маркировке", - сказал он.

По мнению ЦРПТ, наравне с озвученными ранее предложениями о бесплатной маркировке молочной продукции дешевле 30 рублей, о большем переходном периоде для фермеров эта инициатива является еще одним шагом навстречу отрасли, создающим комфортные условия для подготовки к маркировке.

"Динамика присоединения компаний к проекту показывает, что данные инициативы позитивно воспринимаются отраслью", - сказал представитель ЦРПТ. Он сообщил, что на сегодняшний день в системе уже более 1 360 участников, еженедельно к ней присоединяются около 100 новых компаний.

О маркировке

Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной стала маркировка табака, духов, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. С начала этого года предусмотрена обязательная маркировка лекарств, а с 1 июня 2020 года - готовой молочной продукции.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.

К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Оператор системы - Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства. 

Теги:
Россия