Все новости

Исследование: молодежь в России оказалась самой подготовленной к экономическому кризису

Молодые люди в возрасте до 23 лет чаще других копят деньги и предпочитают не влезать в долги

МОСКВА, 9 апреля. /ТАСС/. Молодежь в возрасте до 23 лет или так называемые зумеры оказались самыми подготовленными к экономическому кризису. Молодые люди демонстрируют осознанность в ведении личного бюджета, обладают накоплениями и являются противниками кредитов. Об этом свидетельствуют результаты опроса страховой компании "Росгосстрах жизнь" и банка "Открытие" (имеется в распоряжении ТАСС).

"Молодые люди в возрасте до 23 лет чаще других копят деньги, у многих из них перед кризисом была небольшая финансовая подушка. Они предпочитают ультраконсервативные способы накоплений и не хотят брать кредиты", - указано в исследовании.

Как отмечает директор по маркет-менеджменту, член правления страховой компании "Росгосстрах жизнь" Наталья Белова, такое потребительское поведение отчасти связано с тем, что молодежь в этом возрасте часто живет с родителями и не тратит деньги на жилье.

Также представители молодого поколения отдают предпочтение ответственному потреблению, не в восторге от дорогих вещей и делают сбережения на черный день вместо того, чтобы тратить деньги на шопинг или вечеринки, добавила Белова.

Согласно данным исследования, почти каждый второй респондент в возрасте от 18 до 23 лет (49%) заявил о наличии у себя сбережений. При этом среди опрошенных в возрасте 24-39 лет деньги откладывают только 35,3%, среди россиян от 40 до 54 лет - 32,3%, а среди респондентов старше 55 лет - 31,8%. Молодежь делает накопления, несмотря на то, что их среднемесячный заработок ниже, чем у других возрастных групп. Так, 62,1% опрошенных в возрасте до 23 лет заявили, что зарабатывают от сумм ниже 5 тыс. руб. до 25 тыс. рублей.

Также молодые люди оказались наиболее склонны к диверсификации своих доходов. Больше половины из них (58,2%) стараются получать доход из нескольких источников, тогда как у большинства респондентов всего один источник дохода (у 50,5% опрошенных в возрасте от 24 до 39 лет, у 52,3% респондентов в возрасте от 40 до 54 лет, у 69,8% участников опроса старше 55 лет).

Противники кредитов

Также отличительной чертой представителей молодого поколения является то, что они стараются использовать средства из собственных накоплений и не брать в банках кредиты, в том числе и ипотеку.

"Зумеры находят деньги для сбережений в том числе потому, что отказываются от кредитов. В этой возрастной категории самая высокая доля тех, у кого нет текущих обязательств перед банками (58,5%). Для сравнения: в возрастной категории от 24 до 39 лет кредитов нет у 39%, в категории от 40 до 54 лет - у 41,6%, в категории от 55 лет - у 56,2%", - отмечается в исследовании.

Молодое поколение предпочитает снимать квартиру, а не покупать ее в ипотеку. Так, четверть респондентов в возрасте до 23 лет сказала, что была бы готова всегда снимать квартиру, тогда как миллениалы и более старшее поколение чаще предпочитают приобретать недвижимость с помощью жилищных кредитов.

В опросе страховой компании "Росгосстрах жизнь" и банка "Открытие" приняли участие 1,5 тыс. респондентов из всех федеральных округов. Из них 49,5% мужчин и 50,5% женщин. Доля участников опроса в возрасте от 18 до 23 лет составила 22%, респондентов от 24 до 39 лет - 20,9%, от 40 до 54 лет - 21,7%. Доля респондентов в возрасте от 55 лет и старше составила 35,4%.