9 апреля 2020, 11:34
Пандемия COVID-19

Аналитики зафиксировали рекордное падение оборота МСП в первую неделю самоизоляции

Число торговых точек в России сократилось на 57%

МОСКВА, 9 апреля. /ТАСС/. Продажи малого и среднего бизнеса с 30 марта по 5 апреля рекордно снизились на фоне введения в России ограничительных мер из-за распространения коронавируса, число торговых точек в стране сократилось на 57%. Такую оценку ситуации дали аналитики сервиса онлайн-касс "Эвотор", с данными которых ознакомился ТАСС.

По указу президента РФ Владимира Путина, в связи с эпидемией коронавируса нерабочие дни, установленные с 30 марта, продлены до 30 апреля. В большинстве регионов, в том числе в столице, на этот период ограничена работа ресторанов, кафе, баров, а также непродовольственных магазинов.

Аналитики сравнили активность торговых точек и оборот по основным сегментам несетевого ретейла с докризисной неделей со 2 по 8 марта, до того, как страны ОПЕК+ не смогли договориться о сокращении добычи нефти. "Торговые точки закрывались во всех сегментах ретейла. Сильнее всего от кризиса пострадала сфера услуг и фэшн", - говорят аналитики.

Согласно данным компании, сильнее наибольший ущерб понесли салоны красоты, магазины одежды и обуви, книжные магазины, а также хозтовары, столовые и пекарни. Оборот салонов красоты снизился на 90%, закрылись 89% заведений. Продажи магазинов одежды снизились на 94%, обуви - на 92%. Книжные магазины "просели" на 88%, а хозтовары - на 58%. Столовые и пекарни потеряли от 62% до 69% оборота.

Оборот сократился даже в тех сегментах ретейла, которые торгуют предметами первой необходимости, отмечают аналитики. Оборот сегмента "магазины у дома" сократился на 30%, 27% таких магазинов закрылось. Оборот сегмента несетевых аптек уменьшился на 32%, 27% из них ушли на карантин, подсчитали эксперты. На треть снизился оборот торговых точек по продаже табака - 20% из них временно закрылись. Количество алкомаркетов сократилось на 18%, выручка сегмента - на 16%. Пивных магазинов закрылось 14%, а оборот сегмента снизился на 12%. Оборот в сегменте зоомагазинов уменьшился на 14%, число точек сократилось на 17%.

По мнению генерального директора "Эвотора" Андрея Романенко, в случае, если карантин затянется на два-три месяца, 70% из уже закрывшихся точек не смогут открыться заново. "После окончания "выходных" покупательский спрос будет восстанавливаться несколько месяцев, так как многие потеряют работу или проведут карантин в отпуске без сохранения зарплаты", - приводит его слова пресс-служба компании.