10 апреля 2020, 11:34
Пандемия COVID-19

Исследование: на самоизоляции россияне сократили число покупок почти вдвое

Антон Новодережкин/ ТАСС
При этом объем транзакций на покупку продуктов в начале апреля вырос на 5%, отмечает оператор фискальных данных "Первый ОФД"

МОСКВА, 10 апреля. /ТАСС/. Число покупок в среднем по России с 30 марта по 5 апреля, в первую нерабочую неделю, по сравнению со средними значениями февраля - марта снизилось на 42% (в 1,72 раза). Об этом говорится в исследовании входящего в группу ВТБ оператора фискальных данных "Первый ОФД", который проанализировал изменения количества и объемов покупок россиян в начале апреля после введения режима самоизоляции.

"Согласно результатам исследования: число покупок (общее количество пробитых чеков) в среднем по России с 30 марта по 5 апреля по сравнению со средними значениями февраля - марта снизилось на 42% (в 1,72 раза)", - говорится в исследовании. При этом число покупок в интернете снижалось вдвое медленнее (падение на 24%), чем в офлайне.

Размер среднего чека жителей России при наличной оплате в период с 30 марта по 5 апреля снизился по сравнению со средним значением февраля - марта на 17% и составил 592 руб. Средний чек при оплате картой уменьшился на 10%, до 838 руб. "Наиболее резко снизился размер одной средней покупки в интернет-магазинах: в первую неделю апреля по сравнению со средним значением февраля - марта он упал на 29% - до 905 руб.", - отметили эксперты.

Аналитики также подсчитали, что траты россиян по картам в первую неделю самоизоляции по сравнению с последней неделей марта сократились на треть. Число оплаченных картой чеков снизилось на 36%, наличными - на 50%.

"При этом объем транзакций на покупку продуктов в начале апреля вырос на 5% по сравнению с последней неделей марта: в магазинах у дома рост достиг 10%, объем транзакций составил 2,7 млрд руб., в крупных супермаркетах объем транзакций сократился на 3% - клиенты потратили 570 млн руб.", - указали эксперты.

Онлайн-кинотеатры и доставка еды

По данным аналитиков, вторую неделю подряд растет объем транзакций по доставке еды, он уже превысил 30 млн руб.

Они также отметили рост популярности домашних онлайн-сервисов на самоизоляции. Объем покупок в онлайн-кинотеатрах вырос вдвое по сравнению со средними значениями 2019 года. При этом мужчины в два раза активнее скачивают фильмы, чем женщины, говорится в исследовании.

Для анализа использовались данные, полученные во всех регионах России. Группа ВТБ приобрела 100% акций оператора фискальных данных "Первый ОФД" (АО "ЭСК") у группы ЕСН в 2019 году. "Первый ОФД" передает фискальные данные от контрольно-кассовой техники в режиме, близком к реальному времени.