9 декабря 2013, 20:11

Компании US Airways и American Airlines завершили сделку по слиянию

Самолеты авиакомпаний US Airways и American Airlines. AP Photo/ Susan Walsh
Самолеты авиакомпаний US Airways и American Airlines
American Airlines Group Inc стала крупнейшим авиаперевозчиком в мире

НЬЮ-ЙОРК, 9 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Даниил Студнев/. Корпорация AMR Corp., владеющая American Airlines, и US Airways Group Inc., которой принадлежит одноименная авиакомпания, объявили о завершении сделки по слиянию. Таким образом, новая компания под названием American Airlines стала крупнейшим авиаперевозчиком в мире.

"Наша цель - стать величайшей авиакомпанией в мире", - заявил глава нового консорциума American Airlines Group Inc и уже бывший исполнительный директор US Airways Даг Паркер.

В парке новой авиакомпании теперь будет 950 самолетов. Ежедневно она будет осуществлять около 6,7 тыс. авиарейсов по 330 направлениям в более чем 50 стран мира. Штат сотрудников American Airlines превышает 100 тыс. человек. Рыночная капитализация авиакомпании составит приблизительно $11 млрд долларов.

О сделке между US Airways и American Airlines было объявлено еще 14 февраля этого года. Тогда согласие на ее заключение дали советы директоров обеих компаний. Однако в августе минюст США, а также власти шести штатов и федерального округа Колумбия подали гражданский иск, призванный не допустить объединения двух авиаперевозчиков.

Истцы заявили тогда, что слияние "существенно уменьшило бы масштабы конкуренции среди коммерческих перевозчиков на воздушном транспорте на местных рынках по всем Соединенным Штатам", привело бы к возникновению "более высоких цен на авиабилеты и меньшего объема услуг" для пассажиров. В ноябре, однако, властям США и представителям авиакомпаний удалось прийти к соглашению, которое и было утверждено судом в конце прошлого месяца.

По условиям договоренности, компании обязуются сократить свои операции в аэропортах Вашингтона и других крупных городах, включая Нью-Йорк, Бостон, Чикаго, Даллас, Лос-Анджелес и Майами. Как заявил в ноябре министр юстиции США Эрик Холдер, таким образом, более широкий доступ к инфраструктуре указанных аэропортов получат низкобюджетные авиаперевозчики, что в свою очередь должно привести к усилению конкуренции.