24 апреля 2020, 12:41,
обновлено 24 апреля 2020, 15:03

Дитрих: закупки общественного транспорта вырастут вдвое при госсподдержке в 10 млрд рублей

Глава Минтранса сообщил, что в 2020 году заявки на обновление подвижного состава подали 53 субъекта России, они касались 60 городов

МОСКВА, 24 апреля. /ТАСС/. Увеличение государственной поддержки с 4 млрд до 10 млрд рублей в области приобретения общественного транспорта позволит увеличить закупки вдвое, сообщил в ходе совещания с президентом России Владимиром Путиным по вопросам развития автомобильной промышленности министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

"Убежден, что в текущих условиях реализация нацпроекта в части обновления подвижного состава - это антикризисная мера как для предприятий транспортного машиностроения, так и для организаций городского пассажирского транспорта. Всего заявки, которые Минтранс собрал по регионам в этом году, были поданы от 53 субъектов Российской Федерации, касались 60 городов. Обозначена потребность в приобретении транспортных средств на общую сумму 54 млрд рублей… Мы подсчитали, что при увеличении объема государственной поддержки до 10 млрд рублей с сегодняшних 4 млрд в год мы могли бы практически вдвое увеличить объемы поставок начиная со следующего года", - сказал министр.

В ходе совещания председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов, в свою очередь, отметил, что программа обновления городского транспорта в РФ позволит обеспечить закупки у автопроизводителей на 70 млрд рублей в 2020 году, что также позволит поддержать автопроизводителей.

Закупки по нацпроекту

Дитрих сообщил, что закупки специализированной отечественной строительной техники в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автодороги" до 2024 года составят 826 единиц. 

"Всего по нацпроекту мы полагаем закупить до конца 2024 года 826 единиц техники на базе грузового автомобильного шасси. В этом году планируется закупка 200 машин. Основные поставщики - "КамАЗ", "Кургандормаш", "Галичанский крановый завод". Мы ввели показатели импортозамещения в нацпроекте, и они будут исполнены", - рассказал он. Как добавил министр, в основном подрядчики закупают автокраны, самосвалы, гуронаторы, комбинированные дорожные машины.

На момент старта "дорожного" нацпроекта вопрос обеспечения дорожной отрасли российской техникой стоял достаточно остро, отмечали ранее в Росавтодоре. По данным ведомства, на конец 2019 года, доля техники российского производства при содержании федеральных трасс составляла около 85%, но в дорожном строительстве не более 15%. Для постепенной замены иностранной дорожно-строительной техники на отечественную Минпромторгом РФ были предложены механизмы промышленных субсидий, пилотных партий и субсидий, направленных на разработку новых образцов.

Кроме того, в прошлом году Владимир Путин поручил регионам формировать программы развития автодорог не менее чем до 2024 года с тем, чтобы дорожные строители планировали работу на длительные сроки, заранее приобретали дорогостоящую технику, резервировали строительные материалы, вкладывались в специалистов и новые технологии.