Все новости

Исследование: россияне на майских праздниках в три раза чаще заказывали еду из ресторанов

Лидерами по росту оборота онлайн-платежей стали медицинские организации, отмечается в исследовании "Яндекс.Кассы"

МОСКВА, 7 мая. /ТАСС/. Россияне накануне и в майские праздники в три раза чаще заказывали еду из ресторанов и почти в пять раз чаще платили за медицинские услуги по сравнению с последней неделей февраля. Об этом говорится в исследовании "Яндекс.Кассы", изучившей данные о платежах и переводах через "Яндекс.Кассу" на сайтах и в приложениях с 27 апреля по 3 мая в сравнении с "нулевой неделей" (с 24 февраля по 1 марта).

"Лидерами по росту оборота онлайн-платежей стали медицинские организации, а также рестораны и кафе с доставкой заказов на дом. Топ-5 категорий бизнеса по росту онлайн-оборота: медицинские организации - в 2,6 раза; рестораны и кафе с доставкой заказов - в 2,4 раза, провайдеры платного ТВ - в 2,3 раза; благотворительные фонды - в 2,2 раза; продуктовые магазины - в 1,8 раза", - говорится в исследовании.

Так, с 20 по 26 апреля оборот онлайн-платежей в медицинских организациях увеличился в 3,4 раза в сравнении с нулевой неделей, а с 27 апреля по 3 мая - в 2,6 раза. За последние две недели сильно выросло и число самих платежей - в 5,4 и 4,5 раза соответственно. "Средний чек с 20 по 26 апреля был примерно на 40% меньше, чем в нулевую неделю, и составил 2996 рублей. С 27 апреля по 3 мая он еще снизился - до 2772 рублей. Вероятно, уменьшение чека при росте числа платежей связано с тем, что люди стали чаще обращаться не за лечением, а за тестами и консультациями врачей", - отмечают эксперты.

С 20 по 26 апреля оборот онлайн-платежей на сайтах и в приложениях кафе и ресторанов вырос в 2,2 раза по сравнению с нулевой неделей, а самих платежей стало в 2,8 раза больше. "С 27 апреля по 3 мая эти показатели увеличились еще сильнее - в 2,4 и три раза соответственно. А вот средний чек за готовую еду с доставкой на дом почти не менялся и за последние недели составил примерно 1300 рублей", - отмечают аналитики.

Весь апрель туристические компании и сервисы по продаже билетов на мероприятия показывали сильное падение по динамике оборота онлайн-платежей. С 27 апреля по 3 мая падение оборота у этих компаний замедлилось. Так, с 27 апреля по 3 мая оборот онлайн-платежей у туристических компаний был на 73% меньше, чем в нулевую неделю, хотя с 20 по 26 апреля снижение этого показателя достигало 86%. У сайтов и приложений, которые продают билеты на мероприятия, оборот на прошлой неделе был на 45% меньше по сравнению с нулевой неделей, а с 20 по 26 апреля - на 60%.

"Яндекс.Касса" - сервис для приема платежей в интернете, к которому подключено больше 120 тыс. сайтов.

Теги